спрашивает: Дарья (Санкт-Петербург)
Добрый день.
У меня всю жизнь все не так как должно быть. Мне 30 лет. С детства я очень стеснительная и боюсь общения, друзей мало, хотя всегда хотелось, чтобы было много. Увлечений почти нет, ничем не занималась, ни спортом, ни рисованием, хотя всегда хотелось. Во взрослом возрасте не получается, некогда и все быстро надоедает. Ни в чем не преуспела, работа нравится, но обижает ругань начальства и не стараюсь, на работе не ценят, ценных профессиональных качеств у меня нет, так просто делаю и делаю. Грустно что как профессионал ни в чем не состоялась, нет призвания. Все области надоедают очень быстро. Тут вдруг поняла, что слишком сильно завишу от мамы. Мама говорит что я ей все должна. Она подарила мне квартиру. Мама всего сама добилась, я по сравнению с ней пустое место, она лучше меня во всем. Мы работаем вместе, у меня нормальная зарплата, а коллектив меня презирает, потому что моя мама топ менеджер в этой компании и для меня есть послабления, которых нет у других. Мне всю жизнь хотелось стать независимой от мамы, и для этого я предпринимала множество неудачных попыток освободиться. Все они заканчивались плачевно для меня. Последствия я разгребаю до сих пор. В 18 лет я ушла из дома - попала в тюрьму. В 23 года я ушла из дома - попала в руки мошеннику, с которым сужусь до сих пор. Суды меня очень измотали, и мама, конечно, мне очень помогает. Ума не приложу, как мне избавиться от этой зависимости. Множество курсов повышения квалификации и обучения новым профессиям пройдено. Ничего не получается. Ни к чему не лежит душа. Подскажите неужели я так ленива, что меня полностью устраивает подобное положение дел? Как мне это преодолеть мягко? Жесткие способы мне не подходят, я уже не могу рисковать, ведь у меня есть ребенок... Я пока не вижу выхода, вы можете мне подсказать? Я чувствую себя несчастной и мне кажется, я живу не свою жизнь.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Дарья.Очень сочувствую.Вы ,определенно,талантливы и перспективны в построении своего счастья.Но,не можете стартонуть,так как,не знаете как и с чего начать.Причина,к сожалению,очень серьезная-это потеря СОБСТВЕННОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ.Вы сами ее не теряли.Просто,Ваша властная мама до такого неуместного уровня довела в дестве контроль и надзор за Вами,что существенно Вас деформировала и сделала полностью зависимой,слабой и плохо адаптированной в условиях социума.У Вас ранимаяя самооценка,высокая  уязвимость,зависимость от чужого мнения,полное самоотрицание и обесценивание себя и своих качеств до нуля.На самом деле,у Вас все есть,Вы прекрасны.Но,над Вами стоит железная цензура мамы,взявшая Вашу жизнь в свои руки.Грубо и бесцеремонно.Выйти из этого состояния можно,стать счастливой можно.Но,не раньше,чем Вы вернете себе свою идентичность и ценность(кто я и чего хочу).Тогда Вы найдете все ответы на вопросы внутри себя,станете не зависимой и будете знать,что делать.Книги Вам здесь не помогут.Самый эффективный путь-личная разговорная терапия.Она даст Вам тотальную опору на психолога,а позже и на себя,примет Вас славной и безупречной,даст Вам новые стратегии и новую ценность.Все это не сразу и не быстро.Так как,именно Вы будете всему новому и смелому сильно сопротивляться.В этом главная проблема любого невроза-Мы сопротивляемся тому,чего больше всего хотим.Совместная работа с психологом может это преодолеть и вывести Вас в полосу реализации Ваших возможностей и талантов.Если в такой работе заинтересуетесь,выбирайте специалиста и обращайтесь.Я так же специализируюсь в этом направлении и сопровождаю клиента до ощущения им полной самостоятельности.Обращайтесь.
Психолог
Дарья, здравствуйте.
Подсказать?
Самым лучшим, в связи с тем, что Вы описали, будет личная терапия с психологом.
В чем поможет терапия?
Найти и присвоить свою самоценность, сепарироваться от мамы, простроить личные границы и с мамой, и с другими людьми, вернуть свою жизнь себе, вернуть себе свои мечты и стремления, превратить хотелки в реальность.
Решитесь на терапию, обращайтесь.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте, Дарья! Вы не ленивая, просто устали бороться с "ветряными мельницами". Вы не понимаете как быть, куда идти... Вам необходимо поднять самооценку, убрать зависимость от мамы, найти жизненные приоритеты, построить планы достижения ваших целей. С удовольствием помогу Вам в этом. Работа будет очень интересной:))
С уважением, Белова Галина Николаевна.
Психолог
Здравствуйте Дарья!. Есть такая теория, что в каждом человеке есть внутренний Ребенок, внутренний Родитель и внутренний Взрослый. Ребенок отвечает за эмоции, любовь,, счастье и творчество и дарит нам энергию , Родитель это подсознание и говоорит о силе воли, уверенности и самоуважении, а Взрослый мыслит логически и делает жизнь рациональной и понятной. Но во всех этих состояниях бывают дефекты и Ребенок может создавать проблемы, Родитель критиковать и давить и Взрослый занудствовать и останавливать Ребенка. Именно эти дефекты наблюдаются у вас. Вас так воспитали и самой вам не удалось создать гармоничную Личность. Это можно исправить, начинаем с того что понимаем что же именно с нами происходит и познаем свой потенциал и ресурсы, а они у вас вообще не востребованы и вы даже не знаете о своих талантах и возможностях. Вы прокрастинируете в сознании - то есть не работаете со своими внутренними проблемами и сами не можете определить в чем дело - поэтому вначале надо провести внутренний осмотр и лиагностику. Я предлагаю вам повзрослеть и обрести реальный смысл жизни и найти свои ресурсы. Это все возможно . Приходите ко мне на консультации по Скайпу - первая консультация бесплатна для знакомства и можете сообщить маме что вы нашли психолога и пригласить ее - это для вашего спокойствия. Как хотите, можете приходить одна. Не волнуйтесь ваш инфантилизм это нормальная ситуация в вашем положении это просто нужно поменять и развить в вас самостоятельную и интересную Личность. Жду вашего решения и письма с вопросами