спрашивает: Яна (Санкт-Петербург)
Здравствуйте, меня зовут Яна и мне скоро 20 лет, я никак не могу сдвинуться с места, что-бы проявить какое-то желание к чему либо.. Например: найти работу, проявить интерес к жизни, а всё из-за того, что я очень боюсь общества и людей в целом (есть одна из причин и я её опишу).
Начну с самого начала...
Надо мной издевались в школе. Дело в том, что у меня не обычная внешность, я похожа на мальчика, у меня "не приятные черты лица" для девушки, раньше я была с длинными волосами, и меня дразнили за то, что я похожа на "трансвестита", да и люди везде на меня косились, то есть..как парень с длинными волосами + учителя тоже подключились к травле в целом (не только из-за внешности) , с чего я конкретно психанула и обрезала волосы, сделав стрижку, как у мальчика, с чего на меня начали давить по-другому, типа, "Почему ты с короткими волосами? Ты что лесбиянка? Почему ты не как все девушки? не носишь "женскую одежду" и не подчёркиваешь свою женственность?" и они не понимают, что из-за своей внешности я могу буквально получить в лицо, ибо не которые люди подумают, что я трасвестит (я не могу носить что-то женское и делать макияж.. и что там ещё делают обычные девушки).
Из-за того, что я больше похожа на парня, я не знаю как мне устроится на работу, ибо будет огромный вопрос по поводу внешности, меня могут принять за лесбиянку, кем не являюсь (я знаю некоторые случаи, где девушек за подобное увольняли с работы).
Ещё.. Я не вижу смысла в себе, ведь если бы я была парнем, то от меня было больше толку, я бы смогла спокойно помогать маме, зарабатывала бы больше, и с работой не было бы проблем, как и со здоровьем...
Раньше, я хотя-бы о чём-то мечтала (кем работать, что и как делала бы), а сейчас ничего.. Никакого желания, идей, я не знаю чего хочу, а ведь я много чем увлеклась, умела, знала, и очень хорошо ладила с людьми до травли, одним словом была экстравертом, который где угодно мог приспособиться и ужиться. Сейчас у меня нету ни какого доверия к людям, ибо как я узнала позже, мной пользовались "друзья", обманывали меня, что голодные, на что я отдавала свою еду хоть и у меня жизнь не сахар (поэтому и давала, я понимала, что такое голод), всегда всем помогала, но никакой отдачи не было, когда я просила помощи.. А позже я перестала "помогать", и у меня просто стали воровать и даже спокойно брать еду и деньги с вещами.
Ну, а сейчас.. даже на улицу страшно выходить и с не охотой...
И я понимаю, что мне нужен какой-то толчок для дальнейших действий, но какой... и что мне делать - без понятия. Очень хочу помочь маме и себе...
Мне страшно жить в этом мире...

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Яна.
Почти все, что касается не нравящегося самой себе тела, можно изменить, подкорректировать, изменить и подать в выигрышном свете как самой себе, так и окружающим.
Проблема в том, что вы сами не хотите прилагать к таким изменениям усилий, цитирую: я не могу носить что-то женское и делать макияж.. и что там ещё делают обычные девушки - это значит, что в вас есть внутренняя установка на то, чтобы быть не как обычные девушки, даже если за это приходится платить ту цену, которую вы платите, становясь объектом насмешек и травли.
Скорее всего, это говорит о том, что вы не переживаете и не испытываете того, что переживают и испытывают большинство ваших ровесниц, вас не привлекают мысли о том, как придать себе привлекательность в отношениях с  парнями, но и мысли о том, чтобы поискать свое счастье в отношениях с девушками так же не привлекают. Это говорит о наличии у вас состояния гендерной неконформности как одного из возможных проявлений генедерной дисфории.
Это состояние типично для ситуации, когда близкое окружение и культурные нормы подталкивают вас как можно быстрее выбрать один из двух вариантов генедерной идентичности и следовать стандартным для культуры образцам, а вы не чувствуете себя комфортно ни в том ни в другом "классическом" варианте. Такое состояние может быть результатом травматических событий детства, может быть следствием нарушения гормонального баланса...
Поскольку вы ранее не запрашивали и не получали психологической поддержки - у вас под бременем нерешенной основной проблемы накапливаются и обостряются сопутствующие - появляются и множатся страхи, растет тревожность и т.д.
Основной путь решения возникшего комплекса проблем - восстановление уверенности в себе и принятие самой себя такой, какая вы есть, через психотерапию. Если вам нужна поддержка на этом пути самопринятия и восстановления уверенности в себе и моя кандидатура в качестве спутника на этом пути кажется подходящей - обращайтесь ко мне через личный кабинет  - в случаях гендерной некомнформности моя работа будет для вас бесплатной.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений
Психолог
Здравствуйте Яна!
Я люблю всех людей и считаю, что нет некрасивых и неправильных людей. Есть люди счастливые и несчастные. И на это точно можно повлиять и стать счастливой и успешной вне зависимости от внешности. Есть работа по Интернету, я смогу вам помочь с этим - честная работа с оплатой налогов и реальным заработком. Поможем и самооценкой и уверенностью. ПРриходите ко мне на консультации по Скайпу - первая консультация для знакомсва бесплатная, а дальше сами решите что вам нужно. Не переживайте, ваше отчаянье понятно, но все можно изменить. Пишите и приходите на консультацию