спрашивает: Марина (Москва)
Доброе утро ,вопрос :Моей дочке 4 года ходим второй год в сад .Но проблема не большая есть до сих пор плачем когда утром оставляю.Сад хороший ,воспитатели тоже хорошие ,со всеми детишками из ее группы хорошо дружит ,забираю всегда веселой.С мужем объясняем что в садике хорошо ,мы тоже ходили когда были маленькими но она все равно утром с плачем заходит в группу .Хотелось от вас получить консультацию как лучше сделать

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Марина!
Вы хорошая мама и вообще это правильно, что ребенок ходит в садик - это его ко многому приучает. И развитие в садике гораздо лучше. Ребенок просто очень привязан к ва  и эта сильнейшая привязанность говорит о некоторой несамостоятельности. Надо спрашивать у нее что она любит делать в саду, что бы хотела сама делать и вообще культивировать свободу и самостоятельность в доме. Девочка станет спокойнее когда у нее будут свои дела и заботы. А сейчас она ведет себя как 2-х летняя. Если вам не понятно, я бы вам объяснила на консультации по Скайпу - приходите. Первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Марина! Это нормальная реакция ребёнка на расставание с мамой! Когда Вы забираете её, то она рада Вам? Успокаивается, когда Вы уходите? В такой ситуации, дочку в садик может отводить папа - с ним она будет иначе себя вести! Также, важно постепенно поддерживать и самостоятельность девочки - что она сама что-то делает, играет, БЕЗ Вас и это у неё получается. Необходимо исследовать отношения между Вами и дочерью, как Вы реагируете на её слёзы, что испытываете? В Вас заключается и ресурс для самой дочери! Если Вы будете спокойны, будете держать себя в руках, то и дочь постепенно адаптируется. Тем более, что после длинных выходных, болезни, процесс адаптации начинается заново!
Марина, если решитесь разобраться в ситуации более прицельно, можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!
Психолог
Марина, здравствуйте.
Зачастую то, что Вы описали идет от общей, или частной (конкретно про детский сад) тревожности мамы.
Если Ваша тревожность имеет место быть, то Вам лучше проработать ее со специалистом, чтобы она не мешала Вам во всех областях Вашей жизни, и в частности в том насколько уравновешенной, будет Ваша дочь.
Если Вы гармоничны и уравновешены, тогда ребенку к детскому психологу.
Но, при гармоничных родителях, дети редко бываю настолько тревожны, чтобы два года плакать приходя в детский сад.
Решитесь на терапию, обращайтесь.
С уважением, Елена