спрашивает: Кристина (Москва)
Проблема в том, что я не чувствую любви к мужу, не чувствую уважения. Мы почти каждый день ругаемся , бывает доходит до драк или биения посуды с мужа стороны. Когда он уходит на работу я как бы взлетаю, чувствуя свободу. Но когда он рядом мне не комфортно.
Каждый скандал видит наш ребенок и от этого мне еще хуже , мы вместе уже 6 лет, а в браке два года , я просто начала понимать что ушло понимание друг друга , муж все время будь это будет мелочь или что то масштабное делает меня виноватой , каждый день я слышу что это я виновата , что это ты сделала, когда пытаюсь перевести разговор поговорить о нем он сразу же говорит что речь сейчас не обо мне и закрывает мне на этом рот и продолжает доказывать что я не права .
Как мне быть ? Я устала от этих отношений но как закончить их я не знаю , даже боюсь !!!

Ответы и советы психологов
Психолог
Кристина, здравствуйте!
Спасибо за вопрос. Первым делом стоит понять для себя, чего вы действительно хотите: разойтись или попробовать востановить отношения.
Обычно чувства любви и уважения подавляются невыраженной агрессией и злостью. Драки это, конечно недопустимо, поэтому стоит сразу обозначить последствия, которые могут произойти, если это снова случится.
На ребенка такие ссоры влияют сильно. Если от расставания вас сдерживает ребенок, то стоит понимать, что для ребенка важнее видеть счастливых родителей, даже если они расстались, чем несчастных, которые пытаются склеить свой брак. В любом случае, для ребенка вы остаётесь родителями.
Если я правильно понял, вы не виноваты в том, в чем вас обвиняет муж. Если это дейсвтительно так, то его цели могут быть разные: он злится, но не умеет выражать свою злость, кроме как обвинить; снимает ответственность с себя; манипулирует вами с помощью чувства вины; и т.д.
Если вы чувствуете, что, действительно в чем то виноваты, спросите как КОНКРЕТНО исправить это. Если его условия вас устроят - выполните и полностью закройте конфликт.
Он закрывает вам рот физически? Надеюсь нет... Переведите разговор не на него а на ваши отношения. Можете спросить, как он вообще видит ваши дальнейшие отношения. Декларируйте ему, что вас не устраивает его необоснованные обвинения, что с этом надо что то решать и вы готовы вести конструктивный диалог по разрешению этой проблемы. Возможно, в этом разговоре вы узнаете, что он и сам хочет развод.
Закончить отношения не сложно: сказать словами через рот и подать документы на развод. Другое дело, действительно ли вы этого хотите и чего именно боитесь?