спрашивает: Александр Павлович (Саратов)
Мои дочери за мужем более пяти лет. Неприятный осадок вызывает то, что зятья обращаются ко мне как "дядя Саша", а мою жену называют "теща". Много лет тому назад со дня нашей свадьбы я стал называть родителей моей жены "мамой" и "папой". У меня сложилось мнение будто мои зятья сговорились называть нас именно так. Обидно! А что думаете Вы об этом? Тут, наверное, нужно подумать о вековых традициях поколений.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Ваши эмоции вполне понятны и объяснимы. Исходя из ваших традиций, было ожидание от зятьёв, которое не оправдалось. Однако хуже нет, чем таить обиду. Обсудите на семейном совете стили общения и обращения к старшему поколению, но будьте готовы к тому, что у молодежи будет своя позиция. Возможно на "мама" и "папа" они не перейдут, но от обращения "теща" откажутся наверняка.
Можно оставить и все как есть. Просто из уважения к тому, что зятья любят ваших дочерей и с почтением относятся к вам, будут продолжать (а может быть и уже) ваш род.