спрашивает: Илья (Москва)
Здравствуйте. У меня сложная ситуация с девушкой. Мы живём вместе 2 года. Уже как год наверное я перестал испытывать к ней такие яркие чувства, которые были в самом начале и всё превратилось в сожительство. Её скандалы по любому поводу выводят меня из себя. Я хочу с ней расстаться, но не могу. Мне становится её жалко, она сразу в слёзы когда речь заходит об этом. Я хочу чтобы она была сильной в этом моменте, но понимаю, что её уничтожит мой уход.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день Илья!
Какая-то достаточно сложная ситуаци вырисовывается. Честно говоря -  ощущение, что она вами манипулирует при помощи слёз.
Но - если она вами манипулирует по поводу расставания - то вероятно это не первый случай её манипулятивного поведения. И возможно именно оно и стало фактором, запустившим "начало конца отношений".
Это - "речь о границах"  - и о том, как не подпадать под манипулятивное поведение партнёра.
Кстати - теоретически - может быть если вы сможете выставлять границы и не давать собою манипулировать - это может поменять ваши отношения.
Я бы предложил вам походить на очные консультации, поговорить обо всём более подробно, можно помочь вам либо завершить отношения - либо попробовать их нормализовать.
Приходите, поговорим обо всём.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Илья, здравствуйте.
Жалко девушку, это конечно хорошо, только вот себя-то Вы почему не жалеете?
Если она слабая, то значит Вы сильный, так? А если ее рядом не будет, будете ли Вы чувствовать себя таким же сильным?
С уважением, Елена