спрашивает: Николай (Самара)
Вечер добрый! Моя проблема с половыми отношениями с моей девушкой. Мне 25, ей 29. Встречаемся около года. Живем вместе. Как человек она мне нравится. Умная, красивая, мудрая, рассудительная, на многие вопросы смотрит нетривиально, общаясь с ней, на очень многие вопросы я посмотрел с другой стороны, она человек, с которым можно идти по жизни, а не тащить ее на себе. В общем, как человек очень нравится, неплохо с ней уживаемся, за год не было ни одной крупной ссоры. Но камнем преткновения является постель. Нет никакой страсти, игривости, все пресно, однообразно и редко. Постоянно приходится, что называется, уламывать. Часто она либо вообще не хочет, либо идет, что называется, на компромисс. В постели никакой инициативы, такое ощущение что просто терпит когда закончится. Не говоря о том, что постель у нас бывает редко, еще и как партнер она совсем не устраивает, в моей жизни были девушки намного лучше. Разговоры на эту тему она сводит в шутки. Заводить кого - то на стороне я не хочу, человек достаточно ревнивый. Даже в элементарные переписки во вконтакте в ее присутствии всегда спрашивает кто пишет и о чем беседа. Заводить любовниц на стороне ничем хорошем это не закончится, но и такой секс меня не устраивает. Ни частота, ни качество. В итоге не знаю что делать, как поговорить и надо ли вообще поднимать эту тему. Расставаться не хочу, во всем остальном она меня полностью устраивает.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Николай.
Ваша девушка асексуальна и относится к сексу как тяжкому бремени, с которым она вынужденно смиряется, поскольку партнер не может без этого...
Вашей девушке 29, по вашим словам она Умная, красивая, мудрая, рассудительная - и если она сама не предпринимает никаких усилий для того, чтобы изменить свое отношение к сексу - значит либо в ней есть глубокая вера в правильность такого отношения к сексу и стиля жизни, либо даже не обладая верой она нашла для себя некий внутренний компромисс между смирением с тяжким бременем секса и радостями общения с вами как своим партнером во всех остальных сферах жизни.
Я не прочитал в вашем письме о том, что девувшка является адептом какого-то религиозного учения, постулирующего, что секс оправдан только для зачатия детей - такая позиция характерна для христианства, к примеру - но христианское воспитание может быть причиной именно такого отношения к сексу в партнерстве.
Гадать о причинах ее асексуальности здесь и сейчас не вижу смысла, поскольку ответ на этот вопрос можно дать только по итогам консультации с самой девушкой, с учетом мнения уролога, гинеколога и сексолога. Возможно, причины ее асексуальности таковы, что ваша проблема решаема, а возможно - нет. Какого-то простого способа, типа "приворотного зелья", чтобы "в легкую" решить проблему, подсыпая девушке волшебное зелье в чай,  не существует.
Поговорить?! - вы будете вынуждены сказать о том, что для вас сущестующее положение не примелемо, что вам хочется, чтобы девушка вела себя по отношению к вам как озабоченная гормональными всплесками самка или как минимум имитировала такое поведение, изображая страсть и оргазмы. Это скорее всего вынудит девушку поставить точку в отношениях и отпустить вас к тем другим девушкам, которые более зависимы от своих гормонов или искусны в имитации страстей, с которыми вам раньше было намного лучше, - именно этот вариант для умной, красивой, рассудительной девушки, живущей в гармонии с собой и не зависящей от безумных желаний, продуцируемых гормональными бурями и первобытными инстинктами, скорее всего может показаться предпочтительным.
Она хорошо понимает, что не удовлетворяет вас в постели, и не пытается что-то изменить, не бежит у урологам, гинекологам и сексологам, не консультируется с психотерапевтами и не приглашает вас к семейному консультанту. В то же время она не пытается побудить вас изменить ваш взгляд на секс, не предлагает сходить к специалистам, которые могут "помочь" вам избавиться от сексуальных желаний и жить в сфере чистого разума и возвышенной эстетики. Она просто смотрит со стороны и спокойно ждет, как вы себя будете вести, какое решение примите. На самом деле разговоры у вас с ней уже были, и она все свела в шутку, предоставив выбор вам.  В зависимости от того, какое решение примите вы - она примет свои решения.
Сейчас вам 25, и пока еще несколько лет вы должны быть на пике своей сексуальности. Вы имеете опыт общения с другими девушками, с которыми чувствовали себя гораздо более уверенно, чем сейчас, потому что видели, что они демонстрировали перед вами свою зависимость от вас в сочетании со страстью к вам как самцу и эта модель поведения со стороны девушек льстила вашему мужскому самолюбию. Вполне очевидно, отношения с теми страстными девушками не получались длительными, не приносили вам полного удовлетворения, потому что вам приходилось их "тащить" на себе по жизни, а от капризов и перепадов настроения сексуальных девушек, мечтающих управлять партнером, используя ваше желание страстного секса, вы уже подутомились.
Какого-то универсального решения, которое помогло бы решить подобную проблему, не существует. Если для вас в приоритете секс и вы не можете себе пока представить жизнь без страстей или их имитации - то вам нужна другая девушка или девушки, потому что эта не намерена меняться и играть роль страстной самки для вас. Возможно, если у девушки есть к вам чувства и она видит в вас в перспективе хорошего партнера по жизни - то она согласится предоставить вам возможность удовлетворять те свои желания, которые она не хочет удовлетворять сама, на стороне - такие случаи мне известны.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений