спрашивает: Ксения (Москва)
Здравствуйте. Мы с молодым человеком уже давно встречаемся и через многие проблемы прошли. Но я очень упрямый человек и на многие вопросы остро реагирую. Пытаюсь доказать свою правоту, даже если это не так. Никогда не уступаю. От этого парню тяжело. Можно ли как то с этим справиться?

Ответы и советы психологов
Психолог
Ксения, здравствуйте.
Интересно, что Выпишете о том, что парню тяжело, но при этом не говорите о себе. Если Вам с этим норм, то ничего не изменится. Если же Вам Ваше упрямство мешает жить, то имеет смысл пойти с этим запросом к психологу в личную терапию. И вместе со специалистом, разобраться в причинах Вашего упрямства и в выгодах которые оно Вам дает. Не редкость, когда одной из выгод является то, что если я упряма даже когда не права, то я словно всегда права и в себе уверена. Хотя на самом деле, уверенный в себе человек, с легкостью признает где он не прав и уступает людям.
Решитесь разбираться с тем, что происходит, и менять свои сценарии общения с миром обращайтесь.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте Ксения, любая навязчивость и избыточность невротична, то есть так проявляются бессознательные переживания,через механизм проекции бессознательное попадает на уровень сознания и часто такое спроецированное поведение выглядит на уровне сознания иррациональным, неадекватным. Упрямство - это переживание , которое формируется в детстве в общении с родительским окружением, если когда то ребенок под нажимом и угрозами, страхом был вынужден уступать и отказываться от собственных желаний в пользу взрослых, то это вытесненное переживание потом уже во взрослой жизни человека проецируется на свое окружение и человек по любому поводу упрямится. С неврозами эффективна психоаналитическая терапия, если проявления  упрямства будут и дальше вас беспокоить, то лучше обратиться за психоаналитической терапией, чтобы упрямство не повлияло ни на личную жизнь, ни на карьеру.
Психолог
Здравствуйте, Ксения. Я думаю, что можно с этим справиться. Но для этого нужно разобраться, что стоит за вашим «упрямством», и что именно побуждает Вас настойчиво доказывать свою правоту.
Легче всего с этим разобраться на консультациях с психологом. Он может помочь Вам выявить, для чего Вам это нужно – доказывать свою правоту, что мешает Вам иногда уступать, а также, как Вам можно изменить это.
А так, для начала можете попробовать принять идею, что если кто-то другой прав, то это необязательно значит, что Вы не правы. Мир слишком сложный и многообразный, и никто из нас не может увидеть какие-то явления «целиком». Каждый видит лишь какую-то его часть.
И поэтому часто так получается, что оба правы, хотя при этом озвучивают противоположные вещи. Есть даже такое выражение, что каждый прав по-своему.
И Вы можете попробовать «зацепиться» за эту идею, что Вы оба правы, когда спорите о чем-то. И напоминать себе эту мысль, когда у Вас происходит конфликт.
Тогда, возможно, у Вас несколько снизится желание доказывать свою правоту при общении с молодым человеком. А если нет, то можете уже обратиться за помощью к психологу.
С уважением, психолог Анна Тычук
Психолог
Здравствуйте,Ксения.Справиться можно.Для этого важно соблюдать просто правило-ОТНОШЕНИЯ ДОРОЖЕ ИСТИНЫ.И тогда мир воцарится,а уныние и споры исчезнут в своем обилии.Если сил соответствовать этому правилу не хватит,значит,Ваша самооценка зависит от чувства ложной справедливости.А в норме,самооценка всегда постоянная и не зависимая  величина.Работайте над этим или обращайтесь.
Психолог
Ксения, если вы хотите поменяться и научиться иначе реагировать в разных ситуациях - в этом вам может помочь психотерапия - "лечение разговором" - работа с психологом.
Если решитесь - обращайтесь, могу вам помочь на вашем пути к изменениям.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт