спрашивает: Виктория (Москва)
Итак, у нас с мужем кризис. Живем вместе уже 8 лет в браке и 3 года до брака. наши отношения всегда были не простыми, но в какой-то момент муж отдалился от меня невероятно далеко. Он никогда не был особенно чувственным, никогда сам не обнимет, не поцелует просто так. (только в самом начале отношений). Я думаю, все началось, когда мы решили завести ребенка. Я ждала 4 года, муж не готов был иметь детей. Когда мне исполнилось 27, он сказал, давай если хочешь, все таки годы идут. Забеременела я с радостью и с первой попытки. Но чтобы прокормить нашу новую семью муж уехал на заработки в Москву. На тот момент было 4 месяца нашей беременности. Я страдала, рыдала без него и он тоже переживал. Я доработала до декрета, а муж ездил ко мне на выходные или я к нему пока позволяло здоровье. Он сильно уставал и приезжал никакой. У нас часто случались скандалы. Он не понимал вообще что такое беременность, но я могу его понять, ведь он был далеко и действительно выматывался в дорогах. На тот момент я может быть сильно увлеклась своей новой ролью, рождением малыша и я наверное сама стала отдаляться от мужа. Говорю "возможно" потому что не помню тех эмоций. Родился ребенок и он даже приезжать не хотел забирать нас из роддома. Говорил "у меня работа", пока я не пригрозила разводом и не сказала, что никогда ему не прощу если он не приедет. К слову сказать, когда я рожала, он спал. В итоге, ребенок родился маленький, с желтухой. 2 месяца я только лечила желтуху, живя с родителями, а он также продолжал ездить. Переехала я к нему когда сыну исполнилось 5 месяцев. Вот оно счастье случилось. Он ждал нас, был счастлив. Но с сыном не помогал. Бабушек в новом городе у нас нет и я справлялась сама, уставала и порой засыпала укладывая сына. На мужа старалась не обижаться. В итоге так сложилось, что муж ушел спать в другую комнату и вот уже 3 года спит там один. Если я прихожу, он не обнимет, отворачивается в другую сторону, вздыхает и говорит, что я мешаю. За три года в декрете естественно я стала ему не интересной. Ходить куда-то развиваться я не могу, так как все деньги у нас уходят на строительство дома, с целью продажи и покупкой нового жилья. Муж пытался взбодрить меня рассказывая о том как к нему пристают дамы на его работе, у меня стала очень низкая самооценка потому что с порога я слышу только то, что все не так и не этак. Я не такая как кто-то, что мне надо на работу, что я не интересная и еда моя не вкусная и т.д. Я знаю, что мне надо на работу. И безумно этого хочу. Я решила пройти курсы для переквалификации. Вообще я экономист (как и мой муж), работник банка. Но хочу отучиться на веб-дизайн. Осталось потерпеть всего чуть-чуть. Сын начал ходить в сад, но в связи с короновирусом пока не водим. Никак не может адаптироваться. Вожу пока на пол дня. Воспитатели говорят, адаптироваться будет долго. Я страда. от этого. Я хочу в мир, хочу общаться и работать. Хочу стать финансово независимой. А муж думает, что мне комфортно так как сейчас. Он не верит, что хочу работать. Хотя я всегда была трудолюбивой, пошла работать на 5 курсе и ни дня не было чтоб я не работала, больничный взяла, только во время беременности. Я не знаю чего не хватает мужу. Он говорит внимания моего. Но когда я пытаюсь проявить это внимание, он не отвечает и даже злиться. Если я умоляю его пойти спать со мной и объясняю, что мне хочется чтобы рядом спал мужчина и обнимал меня. Он не идет, говорит, что душно у нас, что сын будет будить его и т.д. Если я говорю ему давай проведем вместе время. Сходим куда-нибудь, сын уже большой можно подобрать няню. Или на майские праздники всей семьей съездим хоть за город, он просто молчит. А недавно заявил, что хочет на Байкал со своими колегами. Они все не женаты и не замужние и порой куда-то вместе ездят. Мне безумно обидно ведь Байкал одна из моих мечт и я не путешествовала уже лет 5 и тоже очень устала. Я сначала устроила скандал, пыталась объяснить ему как мне одиноко и как я хочу с ним провести время. А потом подумала и решила отпустить его, если ему будет так легче. Но в душе мне очень больно. Муж сильно изменился, он знает, что я завишу от него и манипулирует. Доводит как будто специально меня до слез, а потом сидит и улыбается. А я спать не могу. У него накопилось куча обид ко мне, но отпустить их он не может. К слову скажу, что сына он любит, хоть и мало времени ему уделяет. Как сохранить семью?

Ответы и советы психологов
Психолог
Виктория, здравствуйте.
Вам нужно поднимать Вашу самоценность, выходить на работу и общаться с людьми. Вы ограничили свои интересы до мужа и ребенка и перестали быть интересной для себя и мужа.
Муж привык жить с Вами, но без Вас, он практически не участвует в жизни семьи, а Вы словно не самостоятельная личность, а лишь дополнение к нему. Очень грусно от этого.
Как сохранить семью? В первую очередь, найти контакт с самой собой, как вариант с помощью психолога.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте, Виктория!
Вы множество попыток делали к сближению с мужем, но он не хочет, в этом и весь ответ.
Вы пытались поговорить с мужем о том, что происходит в Ваших отношениях? Поговорив с ним, выясните, кто Вы для него и видит ли он Ваше будущее, если да, то какое оно?
У Вас в какой-то момент произошло недопонимание, отношения охладели, каждый начал жить своей жизнью, Вы вроде и вместе, но в тоже время и нет. Он взял финансовую сторону на себя. А моралную? Он уделяет мало внимание ребенку. Почему? Вы говорили об этом?
Поговорите с мужем о сложившейся ситуации и примите вместе правильно для Вас решение.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию по скайпу (live:.cid.cabb86f14bd3d05), ЧАТ-консультацию по скайпу и мы подробнее разберем Вашу проблему.