спрашивает: Татьяна (Воронеж)
Добрый день. Я склонный к зависти человек. Работаю, зарабатываю, периодически делаю себе подарочки, работой довольна, коллектив хороший. Но вот съедает мою душу зависть и злость к моей сводной сестре (мама второй раз выходила замуж), а также самой матери. Всегда сравниваю отношение матери к сестре и ко мне.
Со мной мать уроки не делала, всегда говорила: "Мне что из-за тебя работу бросить, не будешь учить уроки, не будет у тебя дня рождения, не будет торта, друзей". Всегда это выполнялось, иногда даже чрезмерно. Однажды отец попал в ДТП, так маманька из-за фин.проблем все свалила на меня, мол шоколадку я не заслужила из-за четверки по предмету, где должна быть железная 5. Дня рождения не было (мама сказала, что из-за тройки по физике, хотя на следующей день приволокла по этой физике 5).
Во втором браке мама в достатке, не работает. Я ее называю тунеядкой. Так как со мной уроки не делала, а все равно в вуз поступила (заочно), с первого курса работаю. С четвертого - по специальности. Работа хорошая, не жалуюсь. С работой все сложилось. А с сестрой она сидит и уроки делает, и разогревает ей обед, когда со школы привозит. Я приходила со школы, сама разогревала, сама печку топила (отец только дровишки и уголь заранее готовил). А мать и провожает в школу сестру и всречает. Меня сжигает зависть.
На все праздники мать заказывает фотосессию, где нет почему-то нет места мне. Есть куча фотографиу сестры, мама с дочкой, счастливое семейство втроем (мама, дочь, ее муж). А мне места нет и не было ни разу. Из сотни фотографий за одну фотосессию ни одной с мамой и ДВУМЯ дочками. Везде мама и ОДНА дочь.
Если у сеструхи день рожд., то заказывают торт ручной работы у хорошего кондитера. Со мной такого не было. Иногда мама СПИСЫВАЛА фин.проблемы на меня, что не заслужила. Один раз пананька так накосячил, что пришлось впихнуть кучу бабла за этот косяк, и тут приближается Нов.год. Мама сказала, что представление я НЕ заслужила.
Когда мама разговаривает со знакомыми, то всегда говорит "МОЯ ДОЧЕНЬКА","МОЯ РАДОСТЬ", "Моя Гордость" (о сестре). Про меня никогда. Хотя даже профессиональные награды имею. Говорит "У меня есть ДОЧЬ, но никогда не сказала, что у нее ДВЕ ДОЧЕРИ".
Многократно предлагала матери: "Мама, у нас ведь нет НИ ЕДИНОЙ фотографии втроем (мама и две дочки), Давай же сделаем хотя бы парочку снимков". Мама часто говорит: "Следующий раз, сейчас надо Сашеньку пофоткать". Следующий раз откладывается на следующий раз. Пыталась даже сама пригласить фотографа на СЕМЕЙНУЮ фотосессию, где ВСЕ вместе, где будут мама и ДВСЕ ДОЧЕРИ, мама,дочки и ее супруг . Мама тут же выхватила бразды управления фотосессией в свои руки и в итоге опять получилась фотосессия САШЕНЬКИ, она и ее супруг, а не семейная, ГДЕ ВСЕ ВМЕСТЕ вчетвером. Пыталась резко сказать матери, что Я ОПЛАТИЛА фотосессию, и я БУДУ диктовать условия. У нее началась истерика.
Рашьше он часто приносил мороженое для мамы, сестры и мене. Мама всегда мое мороженое отдавала сестре.
Еще раз говорю. У меня есть сейчас зарплата, могу позволить себе отдыхать, покупаю себе вещи хорошие. Получаю второе образование. Но вот гложет меня эта зависть. Могу заказать сама себе хоть ПЯТЬ тортов ручной работы, но тут дело в другом. Даже пробовала приглашала подружек на шикарнейший ДР, не помогло. Покупаю себе дорогие подарки, но не помогает избавиться от зависти. По отношению к другим людям зависти не испытываю. Подозреваю, что я стала для матери своеобразным объектом ПЕРЕНОСА ее травм (у нее было еще и трудное детство, крайне сложный первый брак). Она на меня как бы переносит свои травмы.

Ответы и советы психологов
Психолог
здравствуйте, Татьяна.
я очень сочувствую вашей ситуации.. действительно, очень больно чувствовать себя отвергнутой, не принятой самым родным человеком, мамой...
Но дело в том, что (вы не написали, сколько вам лет) детство кончилось...
Можно копаться там годами и находить все новые и новые травмы, купаясь в обидах и боли..
НО есть и другой способ...
Знаете, человек рождается дважы. Первый раз он оказывается "заброшен", вброшен в этот мир. В некие обстоятельства, в семью, в данные обстоятельства.
У ребенка мало способов что то изменить, почти нет. Ребенок полностью во власти родителей и обстоятельств. Ребенку нужно приспособиться к ним и выжить.
Да, увы, вас "забросили" вот в такие обстоятеьсва и с ними ничего уже не сделаешь..
Человек рождается второй раз, когда принимает эти факты их жизни как данность. И далее принимает ответственность за то, как ему с этим жить дальше на себя. Это дает огромную внутреннюю свободу. "Я могу выбирать, как мне жить, а значит, сейчас я могу выбрать для себя лучшее".
Могу колотиться в обидах и сьедать себя ревностью и болью. А могу выбрать себя, свое счастье, свою жизнь.
Идти дальше это очень круто.
что выбираете вы?
Психолог
Татьяна, здравствуйте.
Грустно от того, что Вы описали. Сочувствую Вам. Ведь это действительно больно, когда родная мама отвергает. Когда для сестры есть у мамы время, а для Вас нет...
Что делать с детскими травмами?
Нести их к психологу в личную терапию.
Ведь на самом деле, травма отвержения, влияет на всю жизнь, на все ее аспекты, уже взрослого человека.
Приходите, будем работать. Скайп, вотсап.
С уважением, Елена.
Психолог, семейный психолог
Татьяна, здравствуйте!
Вы верно написали, мам могла по разному относиться к Вам и с сводной сестре по той причине, что у вас разные отцы, с одним ей могло быть плохо, с другим нет, в зависимости от чувств к мужчине , у нее могло сформироваться отношение к ребенку, кроме того, она могла быть психологически не готова к материнству, когда Вы родились.
Однако, Татьяна, все это уже в прошлом, верно? Сейчас вы взрослая и можете самостоятельно справляться с своими трудностями, что Вы и делаете) Осталось только зависть оставить в прошлом, согласны?
Да, есть способы прорабоать детские травмы. Хорошо работают методы из Эмоционально- Образной терапии. Татьяна, Вы можете обратиться ко мне на онлайн консультацию, если хотите проработать десткие травмы со мной. Для этого можно отправить запрос в скайп или написать в ватсап.
ватсап +38 097 483-90-98 Skype: elena71272
Буду рада помочь.
С уважением,
Елена