спрашивает: Ксения (Москва)
Недавно я поссорилась с молодым человеком и целый вечер не могла забыть наш конфликт, я постоянно думала об этом и так происходит, в принципе, постоянно.
Я не могу отпустить какую-либо проблему с лёгкостью. Иногда это бывает в тягость и хотелось бы научиться отпускать проблемы.
Как научиться быстро забывать плохие ситуации, например ссору?

Ответы и советы психологов
Психолог
Ксения, здравствйте.
Не всегда нужно забывать плохие ситуации и ссоры, ведь иначе будете терпеть то, что терпеть не нужно, например психическое и физическое, да и сексуальное насилие. А оно Вам надо?
Вы не можете забыть Ваш конфликт с молодым человеком и на это явно есть причины. Либо Ваш молодой человек действительно плохо к Вам относится, либо Вы падаете в маленького ребенка и конфликт именно из-за того, что Вы не может по взрослому выстраивать коммуникации.
К тому же,ссора может вызывать страх отвержения или брошенности и желание забывать плохие ситуации лишь усугубит ситуацию, так как страх останется, а причина забудется.
Вам нужно не учиться забывать, а учиться уважать и ценить себя, чтобы не бояться брошенности и отвержения, а так же выстраивать личные границы, чтобы любые коммуникации проходили на равных, как общение взрослых людей.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте, Ксения! Важно не просто научиться забывать, нужно научиться извлекать опыт из ситуации, которая произошла. Если, например, возникла ссора с молодым человеком, то разобраться и проанализировать - что происходило, из-за чего возникла ссора, как она развивалась, кто и что говорил и делал, что Вы испытывали, как проявляли свои чувства. Подумать и том, как в следующий раз Вы можете вести себя в подобной ситуации, что делать и говорить, чтобы не допустить развития ссоры, но при этом выражать себя, чтобы свои чувства и эмоции были не подавлены, но и выражены в конструктивной форме. Т.е. Вы будете обдумывать эту ситуацию, НО уже повторяя не просто саму ссору, а анализируя её, проигрывая уже с другой стороны, тем самым будет спадать и напряжение от произошедшего и Вы будете видеть выход. Так будет легче отпустить ссору, переключить своё внимание на другие моменты - не на самобичевание и не на обиду, а на ресурс для самой себя!
Ксения, если решитесь более прицельно разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!
Психолог
Здравствуйте,Ксения.Если ссора Вам длительное время в тягость,значит,Вы чувствуете себя плохо и удрученно.А это значит,что Ваша ценность в этот период упала вместе с ситуацией ссоры.Важно отделить ценность личности и ситуацию,по отдельности.Тогда,после ссоры Вы все равно будете себя чувствовать наполненной и цельной.Но,не удрученной и обиженной.Сделайте свою ценность величиной постоянной,тогда никакие душевные перепетии с молодым человеком не нарушат Вашего устойчивого позитива.Не сможете-обращайтесь.
Психолог, семейный психолог
Ксения, здравствуйте!
Возможно, что Вам трудно оставить ситуацию потому что она не решена. Вы пишите, что хотите отпустить проблему, однако, если Вы считаете это проблемой, тогда трудно отпустить ее. А вот когда решение будет найдено, тогда и отпускать легко станет. Также и с ссорой, ссора, это не решение конфликта, в ссоре или Вы или другая сторона будет не удовлетворены. Потому важно находить решение и в ссоре тоже, чтобы после не було ощущения, что Ваши интересы были ущемлены.
Если сложно находить достойный выход из сложных ситуаций и если сложно доносить до партнера свою точку зрения, а также учитывать интересы и другой стороны тоже, тгда есть смысл обратиться к психологу. Ксения, Вы можете обратиться ко мне на онлайн консультацию, если хотите глубже разобрать свой вопрос. Для этого можно отправить запрос в скайп или написать в ватсап.
ватсап +38 097 483-90-98 Skype: elena71272
Буду рада помочь.
С уважением,
Елена
Психолог
Чтобы "научиться быстро забывать" - вначале нужно "долго над собой поработать".
Чудес не бывает.
Хотите внутренних изменений -   приходите в психотерапию.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт