спрашивает: Кира (Екатеринбург)
Расскажу сначала. Первые отношения в 18 лет, сожительство, он исчезает, просто бросает меня. Второй молодой человек, любовь. Я беременная, он бросает и исчезает. Аборт. Я очень хотела этого ребенка. Была депрессия. Встретила другого молодого человека, исчез. Потом встретила первого мужа, любила, венчание. Но спустя два года брака проснулась, ни вещей, никого. Бросил. Через три месяца знакомлюсь на сайте знакомств с мужчиной, для меня он был идеальным. Торопил со свадьбой. Расписались спустя три месяца. Позже выяснилось что он выпивает вечерами по литру вина. А я ЗОЖ. До свадьбы он говорил что не пьет. Наступает желанная беременность. Мужу моему 45, мне 28. Он продолжает пить. Узнала что первая жена от него ушла из за побоев и пьянки ,так же двое детей. Муж мой с первого дня ЗАГСа: что ни скандал: развод орет и убегает из дома. Сейчас поругались ему мамочка скинула деньги на квартиру и он исчез. У меня двое детей. Младшему 2 старшему 3.
Я на столько устала. Что со мной не так что даже старый калдырь так со мной поступает!!что я делаю не так?! У меня самооценка на нуле стала. Интима с ним нет. Не разговаривает. 4 года в браке. Не понимаю что делать. Я испортила себе жизнь. Откушалась. Заплыла жиром. Но я заедаю все это. Это мое спасение. С чего начать изменения. Я запуталась.

Ответы и советы психологов
Психолог
Кира, здравствуйте.
С чего начать изменения? Самым лучшим будет, привести себя к психологу, в личную терапию.
И вместе с психологом, найти причины Вашего повторяющегося сценария и проработать его.
Обращайтесь, будем Вас распутывать.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте, Кира.
Очень больно, когда человек, который успел стать для Вас важным, бросает Вас неожиданно, даже не объяснив причину. А Вы за свою жизнь пережили этот опыт несколько раз. Да еще и Вас оставляли одну то беременной, то с двумя детьми.
Это был очень трудный опыт. И хорошо, что Вы сейчас ищите помощи для себя.
И в первую очередь, важно понять и принять, что с Вами, как с человеком, все в порядке. Вы сильная женщина, раз смогли пережить подобный опыт. Вы не сдаетесь, а ищите способы, как Вам помочь самой себе. Это достойно уважения.
Пока Вы нашли для себя только такой способ справляться со стрессом – заедать свои переживания. Но это не значит, что Вы какая-то «плохая». И многие люди справляются со стрессом так же, как и Вы. Вы в этом не одиноки.
И то, что мужчины нехорошо с Вами поступают, это не значит, что Вы какая-то не такая. Вы достойны хорошего обращения и достойны быть счастливой.
А прежде, чем начинать изменения, важно разобраться, в чем состоят ваши проблемы, что конкретно Вы хотите поменять в своей жизни. И потом начинать делать маленькие, но регулярные шаги по улучшению ситуации.
В вашем письме я вижу, что Вас не устраивает в вашей жизни:
- сложные отношения с мужем алкоголиком, который сейчас исчез, который с Вами не разговаривает, и с которым у Вас нет интима.
- повторяющийся сценарий в отношениях с мужчинами, где Вас постоянно бросают и плохо с Вами обращаются.
- ваша самооценка, которая сейчас на нуле, отсутствие чувства ценности своей личности.
- пищевая зависимость, которая привела к лишнему весу.
Вы можете прямо выписать на бумаге, какие именно проблемы Вас беспокоят сейчас. И к каждой проблеме написать план из 5 небольших действий для решения этой проблемы, которые Вы сможете выполнить в ближайшие дни.
Пример такого плана:
Меня не устраивает моя низкая самооценка. Действия для изменения ситуации:
1) Вспомнить 20 ситуаций из жизни, где я что-то делала хорошо.
2) Хвалить себя несколько раз в течение дня. И повторять это три недели.
3) Завести тетрадь успехов, где я каждый вечер буду записывать по 5 благодарностей самой себе.
4) Свести к минимуму общение с подругой, которая меня критикует постоянно.
5) Каждый раз, когда я начинаю себя ругать, говорить себе «стоп, я больше себя ругать не буду».
Важно писать именно небольшие, несложные для Вас действия, т.к. на них легче всего решиться и действительно их выполнить, а не отложить на «потом». К каждому действию напишите, к какому дню Вы его выполните.
И выполнение этого плана как раз и будет первым шагом для улучшения вашей жизни.
То, что у Вас отношения с пьющим мужчиной, говорит о том, что у Вас есть созависимость. Которая включает в себя целый комплекс проблем: низкая самооценка, трудности с установлением личных границ, неумение распознавать собственные потребности, желания и чувства и другие.
Созависимость люди приобретают еще в детстве в своей семье. И работа по снижению созависимых моделей требует долгой и глубокой работы над собой. И тут обязательно нужна индивидуальная или групповая терапия у психолога, самостоятельно с ней очень сложно справиться.
Вы также можете поискать терапевтическую группу или группу поддержки для созависимых в своем городе или которую проводят в онлайн-формате. Там Вы сможете получить для себя поддержку от людей, которые столкнулись с проблемами, похожими на ваши. С поддержкой гораздо проще менять свою жизнь.
Вы пишите, что в вашей жизни повторяется болезненная ситуация, где мужчина Вас бросает и плохо к Вам относится. Обычно такие повторяющиеся сценарии формируются у нас в результате психологических травм. По сути такой сценарий – это попытка нашей психики преодолеть какую-то травму. Путем повторения в нашей жизни событий, которые похожи на те, которые нас травмировали.
Возможно, в вашем детстве Вы пережили боль, когда Вас бросил значимый для Вас человек (скорее всего, мама или папа). Или Вас оставили одну на какое-то время, а Вы решили, что Вас бросили. У Вас сформировалась травма. И в попытках ее исцелить, ваша психика снова и снова воссоздает в вашей жизни похожие ситуации, когда Вас бросают или плохо с Вами обращаются.
И есть два способа, как ваша психика может воссоздавать ситуацию, где Вас снова и снова бросают:
1) Вы изначально выбираете человека, отношения с которым обречены на то, что он Вас бросит и будет плохо обращаться с Вами.
2) Вы неосознанно провоцируете мужчину на то, чтобы он Вас бросил.
Как это происходит у Вас, нужно детально исследовать и разбираться. Чтобы была возможность прервать этот повторяющийся болезненный сценарий.
Если Вам будет нужна помощь психолога для изменения повторяющегося сценария отношений с мужчиной, для уменьшения созависимости и преодоления пищевой зависимости, то можете обращаться ко мне на длительную онлайн-терапию.
Я работаю с этими проблемами. Так, что обращайтесь, буду рада помочь.
С уважением, психолог Анна Тычук
Психолог, семейный психолог
Кира, здравствуйте!
Сочувствую Вам, дейтсивтельно череда довольно тяжелых в эмоциональном плане отношений. И прична длжна быть, Вы каким-то образом пропускаете, не замечаете определенные сигналы в поведении мужчин, которые говорят о их отношении к Вам и о их особенностях характера. Конечно, мужчины как и женщины , в самом начале отношений скрывают свои слабые стороны и демонстрируют только положительные черты, однако, можно по некоторым особенностям поведения предположить, что с человеком будет сложно. Чаще это даже не на сознательном уровне происходит, это едва уловимые сигналы, которые считываются несознательно и как интуиция работают, когда интуитивно тянет к одним людям и интуитивно отталкивает от других.
А у Вас же получается наоборот, интуитивно привлекают такие мужчины, которые могут бросить. И сигналы Вы видели , уже и не только на несознательном уровне, а и на сознательном , с последним мужем, верно? Вы ведь после свадьбы видели, что муж пьет, так ведь? Почему продолжали с ним жить? Ведь алкоголь против Ваших жизненных ценностей, если я верно  поняла. Но Вы свои ценности подвигали, Вы сами это делали, наступали на свои приоритеты и продолжали жить с этим человеком и беременнеть от него. Вы беременнеете вторым ребенком от мужчины, с которым у вас очень много разных взглядов и ценностей.
Вот именно эта модель поведения и мешает Вам постороить счастливую жизнь. Вы не замечаете какие-то важные сигналы, в которых мужчина демонстрирует что у вас разные приоритеты или, что Вы для него не ценны. Надо выяснить, почему такая модель у Вас сформировалась, что нужно слделать, чтобы поменять ее.
Кира, Вы можете обратиться ко мне на онлайн консультацию, если хотите глубже разобрать свой вопрос, понять какие именно моменты в отношениях упускаете, где игнорируете свои потребности, как сейчас можно начинать заботиться о себе, как строить взаимоотношения с мужчинами. Для этого можно отправить запрос в скайп или написать в ватсап.
ватсап +38 097 483-90-98 Skype: elena71272
Буду рада помочь.
С уважением,
Елена