спрашивает: Анастасия (Красноярск)
Добрый день, дорогие психологи. Меня зовут Анастасия, мне 19 лет. Моему молодому человеку Сергею 21 год, и мы чуть больше года живем вместе.
Буквально месяц назад мы узнали, что я беременна. Мы этого не планировали, так как я ещё учусь. В итоге весь этот месяц то я, то молодой человек задумывались о аборте! Женится он не очень то хотел и мне приходилось ставить вопрос ребром либо свадьба (роспись), либо аборт.
Вчера с моим молодым человеком разговаривал отчим (родители живут в другом городе) и Серёжа ему пообещал, что все будет хорошо.
После этого разговора Серёжа решил позвонить маме и спросить, почему его родители против свадьбы (до этого ему говорили, чтоб женились после рождения ребёнка) и мама ему призналась, что ездила к ясновидящему (очень часто к нему ездит и много фактов, которые говорят о том, что он говорит правду и видит судьбу). Этот ясновидящий сказал, что ребёнка не будет, потому что мы оба его не хотим и он нам послан для того, чтобы поставить окончательную точку.
Я не понимаю как жить сейчас дальше! Что делать? Просто схожу с ума от мысли, что это все правда.
В начале отношений (год назад) Сережина мама так же говорила, что я не его судьба и мы так же думали, что ничего не получится, потом забыли об этом и прожили год в любви.
А вот сейчас во мне развивается крохотный человек и мне страшно. Что же произойдёт? Как же поменяется жизнь? Не хочу представлять жизнь, где мы друг без друга.
Ещё этот экстрасенс сказал, что видит меня с другим, а его с другой....
Очень надеюсь, что вы сможете мне помочь, мне кажется от этих мыслей можно сойти с ума...

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анастасия.
Может быть, вся эта история повторяет какой-то сюжет из жизни вашей мамы?! может быть, это она учила вас, что через рождение ребенка можно привязать мужчину к себе и заставить на себе жениться.... и почему при этом она забыла сказать, что счастья такие истории не приносят ни одному из участников?!
Ясновидящих нет, есть так именующие себя мошенники, которые паразитируют и делают себе состояния на слабых, зависимых...
Беременность случилась либо потому, что вы были беспечны и не секунды не думали о последствиях, либо потому, что через беременность вы, возможно не вполне осознанно, решили попытаться принудить молодого человека к вступлению в формальный брак. При этом вы с самого начала знали, что молодой человек не готов к браку и не готов принять на себя ответственность за семью и ребенка -  Сережа честно говорил вам об этом. Поэтому в данной ситуации беременность - это ваше крайне рискованное решение, принятое без учета всех обстоятельств и возможных постедствий - поэтому вам страшно.
мне приходилось ставить вопрос ребром либо свадьба (роспись), либо аборт - фактически вы принуждаете молодого человека к браку либо к принятию им на себя ответственности за аборт. С точки зрения его родителей это очень похоже на шантаж и история с "ясновидящим" похожа на защитную реакцию: вы не хотите принять на себя ответственность за беременность, - Сережа не хочет принимать на себя ответственность, - его родители не хотят принимать на себя ответственность - вот и появился "авторитетный ясновидящий", который вроде бы озвучил те слова, которые в этой ситуации хотели, но не в силах были произнести от своего имени Сережа и его родители...
во мне развивается крохотный человек и мне страшно. Что же произойдёт? - проблема в том, что какой бы выбор он не сделал, ваши отношения с Сережей эта ситуация с беременностью уже изменила навсегда. Может быть, он останется с вами "ради ребенка" и даже вступит с вами в формальный брак - что это вам даст, если вы сами не готовы и он не готов? Какие отношения будут между вами?! Вам нужна жертва с его стороны ради вас и ребенка под  давлением обстоятельств?! Вам нужен брак, в котором не будет любви?! Вам нужен брак с незрелым человеком, который не принимают его родители?!
Можно и дальше сколь угодно долго рассуждать о ясновидящих, или даже ходить к гадалкам или шаманам, пытаясь переложить на них ответственность за свою судьбу - но на самом деле реально есть одна и только одна проблема: вы беременны от человека незрелого, не готового к вступлению с вами в брак и принятию на себя ответственности за вас, ребенка и семью, и решение о том, прерывать ли беременность или дать жизнь ребенку вынуждены будете принимать вы сами. Какое бы решение вы не приняли - ваши отношения с Сережей уже изменились и никогда не будут такими, как раньше. Раньше вы могли мечтать и фантазировать - а сейчас знаете, что находитесь в отношениях с человеком незрелым и не готовым к ответственности. Его родители считают, что вы не любите их сына и только используете его. Это значит, что если вы дадите жизнь ребенку - помощи от Сережи и его родителей либо не будет вовсе, либо будет строго в рамках установленных законами. Вы готовы принять на себя ответственность за ребенка в такой ситуации?!
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Обращение к ясновидцам или гадалкам людям нужно для того, чтобы снять с себя ответственность за свою жизнь, за свои решения, подстраховать себя, но следуя словам чужих людей, они начинают идти не по своей дороге,а  по той, которую предлагает кто-то другой. Так и Ваш молодой человек, зависим и незрел. Его  родители тоже, его мама спрашивает у гадалки и получает тот ответ, который ей нужен, а он следует словам мамы. Если верить словам гадалки, тогда отказываться от своей жизни и своей судьбы, НО это и его выбор. На самом деле роспись/свадьба  и беременность НЕ имеют связи. Заключаться брак ТОЛЬКО из-за ребёнка - это возлагать на него ответственность за отношения, а его ли это ноша? НЕТ!  Вам вместе нужно принять решение по двум вопросам: будете ли Вы семьей, готовы ли оба? И второй - беременность - готовы ли стать родителями? Если он НЕ готов быть отцом, тогда решение за Вами, готовы ли Вы взять на себя ответственность за своего ребёнка! Не гадалке решать жить ли этому ребёнку - он Ваш - это будет только Ваше решение. Вам нужно подумать о своей жизни, о себе, отойти в сторону и посмотреть со стороны на Ваши отношения - готов ли молодой человек и что будет, какая семья, если его принудить к свадьбе?
Психолог, семейный психолог
Анастасия, здравствуйте!
Нет никаких ясновидящих, которые могли бы сказать, какой ребенко будет жить , а какой нет и для чего зародилась жизнь в Вас. Если такие люди и существуют, котрые видят и понимают больше, чем другие, то они не будут говорить такие слова, не скажут так категорично, кроме того наша вселенная динаична и то что может показаться на данный момент, например, какие прогнозы для одного человека сейчас  и какие прогнозы для негоже могут быть через время, могут сильно отличаться , в зависимости от изменений)). А этот человек шарлотан, верить ему не нужно.
Анастасия, такие прогнозы могут сбываться лишь по средством внушения шарлатанов. Они говорят свои прогнозы с такой убежденностью, с такой магичностью в голосе, что человек начинает им так сильно верить, что вольно и не вольно начинате свою жизнь жить так, чтобы прогноз сбылся.
А чтобы не зависить от экстрасенсов и их прогнозов, живите своей жизнью, живите счастливо, сами делайте так, как для Вас лучше. И конечно, самостоятельно от родителей, вы уже взрослые и у вас своя семья. А проживете вы ее вместе или нет, вам решать, а не вашим родителям.
С уважением,
Елена