спрашивает: Игорь (Москва)
Здравствуйте! Как развестись с женой? Если жена пытается манипулировать и шантажировать. Я живу с женой , дети взрослые, а точнее сказать не родные, женился с двумя детьми, своих нет, связь с родителями потерял, а точнее разругались. С женой живу более 16 лет, то есть начал жить у нее дома. Своего жилья нет, прожив 16 лет ни чего с ней не приобрел, ну почувствовал что меня использует только для своих целей. Мне всё надоело решил развестись. А пол года назад встретил девушку влюбился, своей жене говорил что хочу побыть один, а она начинает манипулировать и шантажировать, про развод я не говорил конкретно честно сказать боюсь ей сказать,но сам не хочу с ней жить, хочу жить с новой избранницей.
Что мне делать? Как мне сказать жене про развод? Я не знаю, если сможете омогите.спасибо!!!

Ответы и советы психологов
Психолог
Игорь, здравствуйте.
Пора становиться взрослым ;)
Жена будет Вас шантажировать до тех пор, пока Вы будете вестись на ее шантаж и бояться ее реакции. А это как Вы понимаете, детская позиция.
По паспорту Вы взрослый, а это значит, что взрослая часть, в Вас тоже есть, но она где-то глубоко запрятана. Так вот отыщите ее и уже из взрослой части действуйте.
И помните, жизнь у Вас одна и Вам решать, тратить ее на страхи, или идти вперед ;)
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте Игорь!
У вас есть в подсознании программа зависимости от жены и появилось желание от этого состояния избавиться потому что вы повстречали другую более привлекательную с какой-то стороны девушку. Сложно говорить об этом, но по сути вы сейчас на распутье и хотите красиво и грамотно выбрать и начать новую жизнь. Новая жизнь всегда привлекает, но не все доводят эту идею до счастливого решения и результаты не всегда бывают радостными. Но очень хочется все изменить, это говорит о том что вы просто почувствовали разницу в отношении к вам и вам прильстилась новая пассия. Я очень рада за вас, но порой нам нужен объективный взгляд и поддержка и я предлагаю вам свою помощь, приходите на консультацию по Скайпу и я помогу вам сделать этот шаг и не потерять, а ноаборот, приобрести лучшую жизнь. Первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Игорь, сложно - из позиции "корма" - "пытаться заявить о своих правах".
Ведь - в данных отношениях вас держат похоже что именно в качестве "корма", на протяжении 16 лет - вас "поедали", "употребляли". И сейчас - вырваться из таких отношений будет сложно, если не сказать - невозможно.
Я бы рекомендовал вам заручиться поддержкой психолога, потому что - "вам предстоят непростые времена - и вы будете  вынуждены выдержать много нападок и манипуляций, при помощи которых вам будут  разрушать  ваши нервы и ваши надежды на построение счастливого  будущего".
Если хотети - я могу вам помочь, я работаю с подобными ситуациями.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог, семейный психолог
Игорь, здравствуйте!
Вы взрослый мужчина и Вы вправе принимать на себя ответственность за свои решения, также как и озвучивать их. Так и скажите своей жене, что по Вашему мнению нет смысла жить дальше вместе. Что вас связывает? Есть общие цели, ценности или планы? Если их нет, тогда смысл жить вместе? Если же они есть, тогда есть смысл обсудить это с женой. Если есть новая любовь, и к жене нет чувтсв, тогда зачем быть вместе, если радости это не доставляет.
Лучше честно сообщить о своих намереньях, чем ходить вокруг и пытаться подвести обходными путями к какому-то решению своего партнера .
С уважением,
Елена