спрашивает: Анастасия (Москва)
Здравствуйте!!! Мне 36 лет, Я в браке 11 лет и у меня двое детей 10 лет и 6 лет. В данный момент я с мужем не живу, но мы и не развелись. Три года назад я вышла на работу после декрета и познакомилась там с молодым человеком он на 6-ть лет меня моложе, по началу мы сним просто дружили и как наша дружба переросла в отношении я даже не поняла я просто в нём растворилась. 1,5 года назад я ушла от мужа к маме, с любовником мы снимать квартиру не стали т.к решили подкопить на ипотеку, любовник жил у себя с родителями, а я у себя тоже с родителями, строили планы о совместном будущем и я была счастлива. Месяц назад он предложил мне расстаться т.к он полюбил другую. Сказал что и меня не разлюбил и другую полюбил. Я плакала, просила его одуматься не разрушать наши планы и любовь. У той девушки есть муж, сын 3 года, она тоже сообщила мужу что хочет от него уйти к другому, но он по просил её остаться и хорошо подумать т.к у них сын и он (муж) очень её и сына любит, а её не устраивает с мужем секс и она к нему остыла и готова к новым отношениям, она моложе меня, ей 27лет, она худенькая, а я полная, но на стрёме я похудела на 12 кг за месяц.
Я не знаю как мне жить дальше, я готова ему простить измену и не когда не вспоминать. Я ему не звоню две недели и понимаю что он меня вообще забыл и мне от этого очень плохо, я не справляюсь с эмоциями впала в депрессию, жизнь превратилась в ад.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анастасия.
Спасибо вам за обращение.
Отношения – это парный танец.
И если один из партнеров отказывается танцевать (спотыкается, падает, «выкидывает коленца») – то другой не может ему помочь.
Каждый отвечает за свою «партию» в танце.
Конечно, вы находитесь в большом стрессе.
Самый сложный вариант развития отношений - это то, когда один из партнеров вдруг «охладевает».
Полагаю, что мужчина, любящий сразу двух женщин одинаково крепко – по факту не любит ни одну.
И дело тут не в молодости и не в худобе.
Вашему любовнику, похоже нравится недоступность женщины, щекотание нервов и то, когда другой человек совершает во имя любви к нему радикальные поступки в своей жизни.
Вы уже все радикальные поступки совершили, от мужа ушли, на ипотеку согласились.
Отдельного внимания заслуживают подробности, которые вы знаете про новую пассию молодого человека. Это он вам рассказывал?
Интересно, а  про вас он новой девушке тоже рассказывает что-то подобное?
И вообще 30-ти летний мужчина, живущий с родителями и строящий отношения с замужними дамами, тоже вызывает у меня некоторые вопросы.
Вы спрашиваете, как вернуть отношения.
Я не знаю способа быть милой насильно.
Но я знаю способ, как справиться со сложными критическими состояниями.
Как я уже написала выше – у вас сейчас острый стрессовый период.
Разрыв отношений – это утрата.
И она характеризуется прохождением определенных этапов.
Если наберете в поисковике стадии горевания Элизабет Кюблер-Росс – то сможете прочитать подробнее (изначально Кюблер-Росс работала с умирающими, но потом стало понятно, что открытые ей стадии принятия потери относятся к любым утратам нашей жизни).
Эти стадии идут одна за одной, бывают «откаты» назад и застраивания на какой-то из стадий.
Основные рекомендации могу вам дать следующие:
1) Не копите эмоции, проживайте их с подругами, близкими и родными, теми, кто может вам посочувствовать, выслушать, разделить ваши переживания.
2) Намеренно изолируйте себя от контактов с этим молодым человеком (в том числе опосредованных: соц сетей и разговоров о нем с общими знакомыми и коллегами по работе)
3) Старайтесь увлечься своей жизнью: хобби, детьми, творчеством, работой, красотой, здоровьем.
4) Обращаетесь за профессиональной помощью. Если травма, нанесенная вам этими отношениями, достаточно глубокая, то справляться в одиночку долго, сложно и не очень эффективно.
Я понимаю, что вы хотели услышать ответ на вопрос "Как его вернуть".
Но я из своего опыта и знаний могу вам дать только такой ответ.
С заботой,
Лиана Ланда, психолог