спрашивает: Владимир (Москва)
Здравствуйте. Я бы хотел узнать, как называется феномен в психологии. Когда человек перестает верить в дружбу и любовь, в принципе в людей. Считая, что человеческие отношение полны лжи. Данный человек считает, что дружба превращается в предательство. И готов обманывать и интриговать, манипулировать ради достижение своей цели. Данный человек всегда стремится к власти и готов ходить по головам. Он злопамятный и мстительный и очень чувствительный к оскорблениям и критике в его сторону. Он использует людей как инструмент для достижение своей цели. Я описал характеристики моего старого знакомого. Не могу вспомнить феномен в психологии для этого человека. Тема довольна серьезная.

Ответы и советы психологов
Психолог
Владимир, мне кажется что не столь важно "как это называется", намного важнее - "почему это так задело вас" и "что вы хотите  сделать в данной ситуации - помочь себе, или же - помочь этому человеку"?
Таких людей к сожалению много, а в связи с тем, что "рыба гниёт с головы" и управление страной захватил "кощей бессменный"  - происходит  активная  "обратная селекция", и таких людей всё больше и больше "всплывает наверх, во власть".
Это грустно - но  в такой ситуации главное - обезопасить в первую очередь самого себя.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Владимир! У этого человека много сторон и все как вы пишете негативные - и маргинал (это нелюбовь людей и стремление говорить про них неприятные вещи) и манипулятор - Собака- сверху - диктатор и Собака-снизу - вызывает постоянно жалость и вечно просит помощи. Есть и другие неприятные качества, но суть в том что все это началось у этого человека с детства, когда он начал сначала сравнивать себя с другими и не переболел желанием быть лучше всех. Дальше конкуренция, нечестные игры, жадность и злость и в целом карьера человека несчастного и никем не любимого. Думаю его надо просто понять и простить, с ним этого никто не делал и он настроил против себя так, что жить ему нет смысла - нет ни радости настоящей ни счастья. У него нет нормальных отношений и он в них не верит. Но в уголке души у него живет маленький ребенок и умный человек, которых он не слышит, но если к ним по хорошему обратиться они сначала заплачут от неверия, а потом протянут руку. Но вряд ли он откроет кому душу и вряд ли найдется добрый человек который его воскресит, поэтому поумайте как можно к нему относится. Думаю его можно спасти а не давать ему имена. Это странно и непонятно сначала, но думаю у него еще есть живая душа, иначе бы он не родился. Пишите, пообщаемся и подумаем
Психолог
Здравствуйте,Владимир.Это нарциссическая личность.Забейте этот тип личности в строку яндекса,и Вы узнаете многое из того,о чем спрашиваете.
Психолог
Здравствуйте, Владимир.
По признакам, что Вы описали, для меня это похоже на контрзависимость. Я бы здесь заподозрила именно ее.
С уважением, психолог Анна Тычук