спрашивает: Ксения (Москва)
У нас с мужем непонимание в семье, ни он, ни я не можем уступать и часто из за этого возникают серьезные ссоры. У нас есть двое детей и я боюсь за будущее нашей семьи. Может быть проблема в том, что мы оба по натуре лидеры. Но ведь надо не только свою позицию отстаивать во что бы то ни стало , а слышать другого человека. Как быть? Нам всего по 30 лет. Неужели так в один день мы дойдем до того что расстанемся? Буду очень признательна за консультацию по этого вопросу!

Ответы и советы психологов
Психолог
Ксения, здравствуйте.
Даже два лидера, могут научиться видеть и слышать друг друга. Важно чтобы они этого хотели.
Что делать? Идти в семейную терапию вместе с мужем и/или в личную терапию к психологу.
Если муж не пойдет, то можете Вы одна пойти и разобраться в личной терапии с тем, что происходит именно с Вами. Почему именно Вы не слышате и не можете донести до мужа что-то. Ведь на самом деле, мужчина лидер и женщина лидер, они все же разные) И женщина более гибкая, чем мужчина (не путать с жертвенная), поэтому важно понять свои плюсы и минусы, превратив и минусы в плюсы, но несколько их изменив.
Хотите разобраться в себе и найти свои сильные стороны для изменения отношений в семье? Обращайтесь.
С уважением, Елена
Психолог
Ксения, в такой  ситуации лучше всего постараться найти возможность походить в семейную психотерапию, чтобы попробовать научиться "лучше друг с другом договариваться".
Но  сразу же возникает вопрос  - "а готов  ли ваш муж вместе с вами пойти  к психологу"? если нет - мы могли  бы поработать с вами в рамках индивидуальных консультаций, но только при таком раскладе в меньшей степени будут учитываться его интересы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Ксения!
Ваш конфликт, как вы сказали сами основан на том что вам нужно научиться слышать друг друга. А в целом люди в результате отношений не только говорят о своих проблемах, но и умеют видеть в другом хорошее, перспективное, любимое и говорить об этом. Это другая сторона. Еще существуют реальные кризисы в отношениях, которые приводят к подобным ситуациям и их нужно грамотно пройти как полосу испытаний. Есть и другие причины разногласий. Поэтому предлагаю вам самой или с мужем прийти на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатная и мы все наладим. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Ксения.
Семья - это сложная система, а не просто набор точек зрения людей, входящих в нее. И для полного понимания проблемы необходимо поговорить со всеми участниками конфликта. Это возможно? Ваш муж готов получить групповую консультацию психолога? Если да, я вам с удовольствием помогу. Обычно, решение находится уже после 1-2 консультаций.
Если будут вопросы, пишите.
Ирина Львовна Быстрова, практикующий психолог. Специализируюсь на семейной и возрастой психологии, психологии отношений.
Психолог
Здравствуйте, Ксения! Кому-то из Вас (или может быть обоим) предстоит решить - что важнее - отстаивание своей позиции или отношения? То, что у людей могут быть разные взгляды - это нормально, но Вы похоже пытаетесь убедить друг друга именно в правоте своей точки зрения, что и приводит к ссорам. Возможно, стоит вместе с мужем поговорить и обсудить все моменты, по которым у Вас возникают ссоры и недопонимание, проговорить вместе, что если так и останется, то Ваша семья просто будет разрушаться. И вместе прийти к решению по каждому из вопросов. Важно, научиться не просто пытаться убедить друг друга,а  разрешить каждому из Вас иметь свою точку зрения, провести границы ответственности, распределить обязательства, а потребность убеждать - перевести в другое направление, не в семью. Вы не можете отвечать за мужа, но Вы можете отвечать за себя - расставить приоритеты для себя, разобраться, почему Вам важно доказывать что-то мужу, разобраться по каким вопросам возникают подобные ссоры, самой разрешить мужу иметь свою точку зрения и самой перестать пытаться его убеждать, т.е. эта гонка за лидерство будет продолжаться до тех, пока кто-то не остановит её, не выйдет из этой гонки. И если выходите Вы, это вовсе не значит, что Вы подчиняетесь, а значит то, что Вы решаете, что для Вас семья и отношения важнее!
Ксения, если решитесь более прицельно разобраться в том, что происходит между Вами - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!
Психолог
Здравствуйте,Ксения.Вы правы,ситуация опасная.Для подстраховки сдержанности и зрелости каждого,вспоминайте простое правило-ОТНОШЕНИЯ ДОРОЖЕ ИСТИНЫ.Истина у каждого человека своя.Но,именно,зрелость и второстепенность истины помогает человеку не быть похожим на пещерного прародителя из археологических раскопок.Цените отношения,а не мелкие правила жизни,к которым Вы привыкли с детства.Находите компромиссы и вовремя остывайте.Иначе,за водружение флага победы над партнером за пустяковые истины придется платить слишком дорого и непоправимо.
Психолог
Здравствуйте. Для начала проанализируйте темы, по которым возникает конфликт.
Что теряете именно вы, если уступаете и соглашаетесь с мужем?
Что теряет при этом ваша семья?
Например, муж хочет купить машину, а вы против. Спросите себя, в связи с чем вы против.
Реальные причины- недостаточно денег, есть другие срочные траты.
Причины эмоциональные - обидно, что муж делает себе подарок, а не вам.
Вопросы власти - злит, что он не спрашивает вашего мнения об этом.
Когда вы сможете разобрать ваши собственные мотивы, тогда будет проще менять свое поведение в конфликте.
Когда вы меняете свое поведение, появляется шанс, что и другой человек что-то пересмотрит