спрашивает: Светлана
Мне 46 лет , уже большая девочка. Дело в том, что близкие мне люди "убивают" меня. Моя мама постоянно общается со мной упреками. Ежедневно я слышу от нее критику и нотации, и сколько бы я не разговаривала с ней по "душам", говоря о своих чувствах лучше не становится. 4 года назад я привела в наш дом "проблемного" мужчину. На тот момент я устала быть одна, да и влюбилась возможно, да и возможно пыталась найти отдушину, выйти из под тотального контроля матери. Но спустя некоторое время мой мужчина также начал общаться со мной упреками и манипулировать, т е перенял повадки моей матери. Единственное, что от него нет тотального контроля и мне с ним комфортнее.
Уйти от матери не могу по финансовым причинам, да и чувство вины, что бросила старую мать , да и комфорт она создаёт -варит, убирает. Но иногда хочется выть , они вместе мама и мужчина выедают мне мозг. Что делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Светлана, здравствуйте.
Что делать?
Скажу возможно грубо, но факт остается фактом- Вам пора взрослеть.
Взрослеть, это значит заботиться в первую очередь о себе самой. И если уж иногда и испытывать вину, то перед собой.
Вы пишете, что Ваша мама комфорт создает- варит, убирает. А до этого пишете про бросить старую мать. Если она для всех умудряется создавать уют, то она явно не старая и Ваша помощь ей не нужна.
Получается, что это Вам нужна мама и поэтому Вы от нее не уходите. Вы готовы терпеть упреки, критику и нотацию, но не готовы жить самостоятельно.
Ваша самоценность, а точнее ее малое количество, мешает Вам сказать СТОП и мужчине, который ведет себя с Вами так же как Ваша мама.
Жизнь Ваша и если в самое ближайшее время, Вы не заберете свою жизнь себе, не решите стать самостоятельной и ничего для этого не сделаете, то дальше сами понимаете, все только ухудшится.
Вы прочитали и злитесь на меня? Это хорошо! Значит силы на движение у Вас есть.
Наилучшим путем для Вашего взросления и сепарации от мамы, будет личная терапия с психологом.
Решитесь прийти ко мне, буду рада помочь.
С уважением, Елена
Психолог
Светлана  доброе время суток. Некоторые отношения лучше не сохранят и налаживать, а разрывать! Разрывать для того что бы сохранить себя. Возможно я скажу вам то , что может не понравится и выбираю сказать:" вы большая девочка, вы взрослая женщина и если уйти вы не можете, то комфорт можете создавать сами. И при срвместном проживании у Вас есть право с кем быть в отношениях, а с кем нет."
________________________________
С уважением, Елена Тюменцева, практикующий психолог с опытом работы 13 лет. Веду прием дистанционно.
Психолог
Здравствуйте,Светлана.Когда -то давно,когда Ваш характер только формировался,мама с Вами выстроила отношения в виде упреков,наказания,повиновения и сверх ответственности.И такие отношения Вы приняли за основу,привыкнув к ним в детстве.А теперь они являются основой Вашего характера.Вы,даже,пытались избежать зависимости мамы,но,нашли мужчину с ее характером.И Вы ,теперь,зависимы от двоих манипуляторов.К сожалению,и третий,видимо,будет таким же.До тех пор,пока Вы не разрушите в себе бессознательное чувство вины и перестанете разрешать Вами манипулировать.А для этого важно выстроить новую ступень Вашей ценности.Тогда придет навык общаться строго на равных и отчаянно отстаивать свое мнение.Тогда начнутся изменения,Вы станете хозяйкой своей жизни и больше не станете на постоянной основе уступать и подчиняться.Сделать это можно самостоятельно или в работе с психологом,длительно.
Психолог, семейный психолог
Светлана, здравствуйте!
Сучувствую Вам, Вы действительно оказались в трудных обстоятельствах. Так случилось из-за того, что с детства привыкли быть виноватой, ощущать жесткий контроль, запрет на самостоятельность, быть легко управляемой. И от того, что такая модель поведения встроилась в Вашу жизнь, появилась и привычка по особенному себя чувствовать - подавленно, может даже угнетенной.
Состояние наше считывается на подсознательном уровне, другими людьми и они при общении с нами, подбирают тот или другой способ взаимоействия. Так и с мужчиной, он понаблюдал за вашим взаимодействие, увидел, что Вами можно управлять через манипуляции и упреки  и невольно перенял модель поведения Вашей мамы по отношению к вам. Поменяете внутреннее состояние, выработаете уверенность в себе и тогда мужчина не сможет к Вам применить манипуляции. Что касается мамы, то и она не сможет, только с мамой труднее потому что с ней взаимоотношения закреплялись очень долгое время.
Светлана, нужно выбрать, что хотите, быть под давлением мамы и мужа или же укреплять свою уверенность. Вы ведь взрослая женщина, для чего продолжаете жить с мамой? Так удобно? стоит ли это удобство Вашей жизни? я думаю, что нет. но у Вас свой вариант ответа может быть.
С чего взяли, что мама старая и ее нельзя бростить, у нее сил хватает для вас с мужем комфорт создавать и есть готовить, неужели, она себя не обслужит?
Светлана, сейчсас самое время начать самостоятельную жизнь и избавиться от чувства вины.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте Светлана!
У вас по жизни роль виноватого, это такая программа в подсознании. Эта программа молчаливая но притягивает постоянно тех кто вас обвиняет и манипулирует вами. Это что-то вроде позиции Жертвы по жизни но подсознательная. Надо эту программу осознать , понять в чем же ваша не ЯВНАЯ а скрытая выгода и найти ей нормальную программу на замену. Вы понимаете у вас нет свободы выбора пока вы живете с этой программой, она живет за вас и подставляет под упреки и люди играют ей на руку тоже неосознанно. Так в темноте своих программ мы живем годами. Приходите ко мне на консультации по Скайпу и мы переделаем эту программу и найдем еще то что вас в жизни беспокоит. Вам нужно научиться жить осознанно а не под действием подсознания. Первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами