спрашивает: Любовь (Нижний Новгород)
Здравствуйте! у меня и у моих самых близких людей сейчас непростая жизненная ситуация: дело в том, что мама посвящает меня и мою старшую сестру во все проблемы с нашим папой, живут в браке 34 года. И в интимные в том числе, как-то раз сестра набралась смелости и задала маме прямой вопрос:" мам, а мне обязательно это рассказывать?!" ответ был таков: "конечно,зря,что я вас во все это посвящаю, во все наши проблемы,но у меня и подруги-то нет". Вообще мама часто говорила и мне тоже, что она слишком посвящает нас во все проблемы, поговорит-поговорит, на какое-то время дистанцируется и заново. такое ощущение,что поговорить с нами можно только о их проблемах. в семье родителей просто ворох,огромный ворох! нерешенных проблем за много-много лет совместной жизни. Период карантина,когда они остались наедине друг с другом, стал просто невыносим для них и для нас. А вообще мамины роли в этой семье(как мне кажется) - роль жертвы,из которой она упорно не хочет выходить (называя себя "беспомощной, бесхарактерной, не способной принимать решения и давать отпор" - это ее собственные слова) и роль спасателя, когда папе нужна малейшая помощь (даже если он того не просит), она как воин бежит его "спасать" и вообще живет под лозунгом "он без меня пропадет". при этом каждый раз,когда они ссорятся и в последнее время почти постоянно, она говорит нам с сестрой как он к ней относится: тиранически, с оскорблениями, унижениями, криками. ( плюс безмерные жалобы на его бездействие, лень, отсутствие любого желания делать ремонт дома и в деревне),а в последнее время она просто стала одержима идеей ремонта, идеей что-то непременно сделать, "сдвинуть" папу с этой точки, чтобы "немножечко человек понял, чтобы до него дошло,что нельзя так жить" (цитирую). На наши попытки дать хоть какой-то совет, а точнее направить ее мысли в нужную сторону, уже отстать от него, и направить внимание и мысли на саму себя для начала, для стабилизации своего психологического состояния (а оно у нее мягко сказать нестабильное, глаза постоянно на слезном месте, голос дрожит) - например обратится к психологу, ответ - НЕТ,НЕТ!!! но уже и у меня и у сестры заканчиваются слова,чтобы разговаривать с ней об этом, потому что все наши советы упираются в стену,огромную стену под названием "ДА..., НО". Обе чувствуем себя энергетически опустошенными после разговоров с ней. я понимаю,что информации ооочень много, и ситуация многосложная, но подскажите как в такой ситуации можно помочь и надо ли,главный вопрос? т.к. смотреть на них, на нее,ее и его состояние больно и тяжело,но и сдвинуть этот камень их проблем непосильно для нас. или взять всю ситуация в свои руки, полностью(решить вопрос с ремонтом, с их взаимоотношениями),но тогда мы опять возьмем ответственность на себя. подскажите,пожалуйста, мы в растерянности и непонимании. заранее спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Любовь! Внутри Вашей семьи стерты границы, мама не смогла провести грань между детьми и взрослыми. Она растила Вас, как эмоцональных равных. Да, Вы увидели, что роль мамы в семье - это быть жертвой и страдать, но она ждет от Вас, чтобы Вы были "Спасительницами", она не понимает, что может быть иначе, чето её ожидания нездоровы. Она прибегает к манипуляции, вызывая у Вас чувство вины, пытаясь привлечь Вас и сестру в отношения между родителями. А Вы - не можете взять на себя ответственность за жизнь своих родителей,  не можете изменить папу, но не можете изменить и маму. Вы правы - это их камень, это их отношения, это их жизнь и даже, если Вы и возьмёте на себя, то это ничего не решит и не изменит - не изменит позицию мамы и её ожидания, не изменит папу, а Вы только будете продолжать оставаться рабами этой зависимой семейной системы.
Вам нужно не пытаться вернуться в родитльскую систему и пытаться решить их проблемы, а учиться очерчивать границы между собой и родителями!
Психолог
Любовь, здравствуйте.
Задумываясь да собственно и выслушивая мамины жалобы, Вы сами входите в треугольник Карпмана- жетва-тиран-спасатель. Когда Вы с сестрой, или хотя бы Вы, сможете выйти из этого треугольника, предоставив маме самой нести ответственность за себя и свою жизнь, тогда и у мамы не останется выбора и ей придется изменится.
Вы энергетически опустошены, потому, что не умеете говорить - НЕТ, СТОП! Вы отдаете энергию не из изобилия или переизбытка или в балансе брать-давать, а только отдаете оставаясь жертвой.
Что делать? Либо самостоятельно выходить из треугольника Карпмана и выстраивать личные границы, либо с помощью личной терапии у психолога, что быстрее и надежнее.
Решитесь на терапию, обращайтесь. Skype, WhatsApp
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте Любовь!
Ваша мама живет в постоянной осаде и защищает свое Эго противореча по любому случаю и ищет повод поспорить. То есть по сути живет негативной энергией. Чтобы вывести ее из этого состояния ей нужно говорить спасибо за все и благодарить говоря что она исключительно во всем права и даже объяснять что реально вы рады что она такая умная. Ей ничего не останется как согласиться с вами и успокоиться. Если вам непонятен механизм этого благодарственного потока - приходите ко мне на консультации по Скайпу и я подробно вам это обясню. Первая консультация бесплатна. А так ей можно помочь и наладить отношения в семье по силам. Приходите .Жду вашего решения и письма с вопросами