спрашивает: Евталья (Санкт-Петербург)
Муж часто бывал в длительных командировках. Я всегда его ждала, даже мысли не было о том, что может быть кто-то лучше чем мой муж. Родила от него 2 детей (11 и 5 лет). Сейчас муж дома, и командировок у него больше не будет..... Отношения сошли на нет. Спасались работой, увлечениями (у каждого свое). А сейчас в условиях карантина, нам приходится жить всем вместе. И я понимаю, что ненавижу его с каждым днем все больше и больше.....И по-моему это взаимно. Каждый день я слышу от него кучу упрёков, начиная с крошек на столе, заканчивая моим "неправильным " отношением ко мне. Не знаю, что делать.....как перетерпеть.....или уходить..... Мы ровесники, нам по 40, по второму браку.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Кризис в отношениях может так проявляться. Его причина в неудовлетворении каких-то важных потребностей в отношениях (которые не имеют отношения к крошкам на столе или другим мелочам. А потребности есть, иначе не было бы такого энергентически-емкого чувства, как "ненависть". Перетерпеть   или уходить - две крайности, которые можно противопоставить получению нового эмоционального опыта, открытию нового в себе. А отношения могут после кризиса выйти на новый уровень - большего доверия и теплоты.
Приглашаю на сессию, будем работать методом эмоционально-образной терапии.
Психолог
Евталья, здравствуйте.
Перетерпеть или уходить, Вам никто, кроме Вас, не сможет ответить.
А вот помочь разобраться в том, чего Вы на самом деле хотите, может помочь психолог в личной терапии.
Обращайтесь, будем разбираться.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте Евталья!
У вас с мужем были гостевые отношения как у людей которые никогда толком вместе не жили. А сейчас ситуация изменилась, а у вас не накоплен опыт совместной жини, но есть масса претензий и обязанностей. То есть вам обоим словно крылья обрезали и вам придется заново знакомиться с ним. Здесь многое зависит от внутреннего стержня каждого. Думаю расставаться нет большого смысла, а вот попытаться вдохнуть новую жизнь стоит. Вам просто нужно обоим или хотя бы одному вера и вдохновенье и силы с желанием появятся. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу и мы будем вместе - а это намного интересней искать новый смысл жизни для вас. Первая консультация бесплатна. Не волнуйтесь, все можно наладить. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Наталья! Сейчас карантин "вскрыл" все проблемы, которые были и раньше  в браке, но Вы и муж дистанцировались от них, так как у него были командировки, у Вас и у него была возможность жить и своей жизнью, а сейчас Вы оба в одном пространстве.
Но - не стоит делать скоропалительных выводов, сейчас обстановка отягащается самим карантином, что люди вынуждены не просто находиться на одной территории вместе, но и утрачиваются частицы своей жизни, самих себя, растет напраяжение внутри каждого  и это напряжение люди могут проецировать друг на друга, а это сейчас - партнеры по браку.
Та, ситуация, которая происходит сейчас в Вашей семье, на самом деле происходит и во многих других семьях. Люди чувствуют себя в западне, загнанными, не могут заняться каким-то своими делами, просто выйти, людям важно иметь личное пространство и личное время.
Поэтому, прежде чем принимать решение - дайте возможность оценить Ваши отношения  тогда, когда будет закончен карантин и жизнь Ваша и супруга войдёт в привычное русло.. Сохранятся ли упрёки и недовольство, неудовлетворенность браком и отношениями уже после.