спрашивает: Елена (Москва)
Здравствуйте, я такой человек, что много думаю о плохом. Когда, например, я нахожусь в компании, я накручиваю себя плохими мыслями, что обо мне думают плохо, смеются надо мной, не могу слова сказать. Когда нахожусь с человеком который мне нравится или без разницы, просто я чувствую себя в своей "тарелке". И он ведет себя хорошо со мной, нет каких-то понтов, нежели перед друзьями, мне кажется я его просто позорю перед друзьями, что я такая скромная, ни слова не могу сказать и т.п.
Когда то я выговорила ему, что я не могу привыкнуть к его друзьям, мне с тобой хорошо,на что он ответил, что обойдемся и без них, будем проводить время вместе, но суть в том, что я не верю, из-за одной причины, меня когда обманул один парень, я его любила 4 года, мне кажется я никогда не смогу доверять людям, как мне быть?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Елена! То, что Вы переживаете  связано с Вашим эмоциональным состоянием. Вам очень сложно выражать себя,свою спонтанность , страх и стыд останавливают все это. Важно проработать это в психотерапии и вернуть свою свободу себе.
Приглашаю работать методом эмоционально- образной терапиии. Это очень мягкий и эффективный способ встретиться со своими внутренними конфликтами и разрешить их.
Психолог
Елена, если у вас будет возможность "приносить негатив в психотерапию"  и проговаривать ваши переживания - то чувства не будут разрушать ваши отношения и вы постепенно научитесь их "метаболизировать", перерабатывать.
Я могу вам в этом помочь в рамках психотерапии.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Елена, здравствуйте.
С травмой отвержения нужно работать с психологом в личной терапии.
Обращайтесь, будем работать.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте Елена,
Ваши переживания носят невротический характер, то есть порождены вытесненными , ставшими бессознательными , переживаниями детства, подросткового возраста. Тогда ,возможно, вы сами себя сравнивали с окружающими или вас сравнивали с окружающими и эти сравнения на тот момент были болезненными для вас и поэтой причине ваша психика их вытеснила и теперь эти вытесненне травматичные сравнительные переживания , оставаясь бессознательными, проецируют чувство от детских переживаний на все настоящие события. Вам крайне желательна психоаналитическая терапия, которая поможет восстановить бессознательную историю вашего стеснения и вы будете естественно вести себя с людьми.
С уважением, психолог-психоаналитик ,
Роман Волков