спрашивает: Людмила (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. У меня вопрос связанный с тем что ожидать от такого мужчины. Ему уже 36, мне 29. У него был кратковременный брак около года, без детей. Встречаемся с ним уже более 2 лет. Вначале все было прекрасно, цветы, конфетки, кафе, прогулки. Короче все было романтично и так как и должно быть. Но потом стала замечать, что он стал каким то жадноватым, что ли. И не то чтобы экономным, а именно скуповатым, причем для себя особо то и не экономит. Может не подарить цветы на день святого Валентина – и найдет причину, например, не было рядом цветочного, закрутился и т.п. Обещал на день рождение определенное украшение, а в результате все закончилось формальным тортиком. И таких моментов много. Причем себе покупает дорогие часы и гаджеты, возможности у него есть. Я человек требовательный, привыкла – если что пообещал, надо сделать, иначе воспринимаю как неуважение. При этом часто в ссорах реагирует как ребенок, может уехать к маме обиженный на несколько дней, избегает переговоров в конфликтах, вообще избегает решать сложности, предпочитает их не видеть, часто проявляет эгоизм .
Не так давно поднялся вопрос с тем, чтобы оформить отношения, и я вот думаю, а как с ним жить всю оставшуюся жизнь, можно ли его как то изменить?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Людмила.Вы правы.Вы очень разные люди.Вы,безусловно,зрелая и цельная.Он во многом эгоистичен и инфантилен.Он не умеет строить коммуникации,прячется за смину матери.И,кстати,будет часто Вам изменять с матерью,отдавая ей предпочтение во внимании.И не потому что любит ее(он так будет это говорить),а потому,что ее боится с детства.Она и не дала -то ему ту любовь,которую Вы ждете.Вместо нее-понты,желание,создать впечатление,показуху,внешнюю упаковку правильных манер.Но,так как,это не его настоящее я,то понты проседают,и Вы видите совсем другую личность.И не забывайте,что это букетный период,когда Вам показывают самое лучшее.А дальше-только хуже.Поэтому,любить он не умеет,ценить Вас тоже.Более того,будет завидовать и ревновать Вас к Вашим успехам и достижениям.И ,при случае,обесценивать.Слова для него не являются инструментом к действию.Слова у них в семье были водой.То и дело они меняли цель,говоримое не исполнялись и ,в конце концов,с годами его детства,слова обесценились.Слова служили лишь,цели быть заметным.(Если говорю,на меня обращают внимание).Это и есть цель.А говорить и исполнять-это неведомая цель и не знакомая.Поэтому,привыкайте,если хотите привыкать к словам как к ни к чему не обязывающим звукам,за которые ,даже,не надо извиняться.Думаю,выбрав его,Вы станете жертвой на все времена.Спросите себя,чего хотите Вы.
Психолог
Людмила, здравствуйте.
Любые изменения, нужно начинать с себя. Ведь люди в отношения всегда притягиваются по схожести психического развития.
Вы требовательная, при невыполнениии обещаний воспринимаете это как неуважение, что по сути и есть обида.
А он, с Ваших слов, обидчивый и скуповатый, то есть его требовательность просто по другому проявляется.
Вы пишете, что он проявляет эгоизм, но ведь Вы действуете так же, проявляя требовательность и убегая в обиду от неуважения.
Можно ли его изменить? Только в том случае, если он сам этого захочет, а вот менять насильственно приведет к плачевным результатам.
Хотите изменений в отношений, меняйтесь сами, тогда и мужчина, если любит пойдет за Вами в сторону взросления.
Решитесь на личную терапию, обращайтесь.
С уважением, Елена
Психолог, семейный психолог
Людмила, здравствуйте!
Ну как же Вы сможете изменить мужчину? Давайте пофантазируем, как Вы могли бы его изменить? Какими своими дейсвиями ии бездействиями Вы бы это сднелали?) Почему он станет меняться? Нужно ли ему это?
Ему удобно так , как все сейчас, верно? Ему нравится покупать часы для себя, радовать себя подарками, когда он это делает, его эмоциональный фон меняется. Чтобы ему начало приносить радость , когда хорошо другому, действительно , должны произойти очень большиие перемены и эти перемены в эмоциональном плане. Ему должно доставлять удовольствие , когда он видет радость другого человека и такие перемены могут произойти только если он сам будет к ним готов, будет их очень сильно хотеть. Чаще всего, такие перемены не происходят.
Потому, принимайте решени сами, готовы жить с таким мужчиной, живите) Ведь кроме того, что он жадноватый, у него и другие есть качества, верно? Если эти качества ля Вас важны и ценны, тогда стоит рассмотреть возможность создавать с ним семью.
С уважением,
Елена