спрашивает: Ольга 43 (Москва)
Не успела родить до 43. А сейчас начался климакс и страшно быть совсем одной. Мужчины тоже нет . А у всех семьи и дети... Жизнь пролетела и я у разбитого корыта. Как найти силы жить и радость? Одинокая старость - мой удел? Как быть?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Ольга.Ваша трудность в том,что Вы не могли найти свое спокойствие ни раньше,ни сейчас.Вас всегда что-то сдерживало от позитива и удовольствия.Вам важно решать проблему своего негативизма.А с этой проблемой,одновременно,решится проблема Вашего одиночества.Она решается,не зависимо от возраста.И зависит от умения взаимодействовать с противоположным полом.Быть общительной.открытой,свободной,гибкой,женственной,самособойной.Если этим заинтересуетесь,обращайтесь на личную разговорную терапию.Я работаю в этом напралении и так же,смогу помочь.
Психолог, семейный психолог
Ольга, здравствуйте!
Нет, одинокая старость не будет Вашим уделом, если Вы этого не хотите.
Вариантов очень много и самое главное , определить, что же именно хотите Вы?
Не у всех семьи и дети, не нужно обобщений. Когда Вы пишите, что у Вас кроме одиночества ничего нет, это тоже обобщение.
А если сказать так: У некоторых людей есть семьи и дети, у некоторых есть только муж или жена, а у некоторых нет ни детей, ни мужа , ни жены. Это ведь будет верно, так ведь?
И что касается Вас, то тоже можно сказать, что кроме одиночества, у Вас есть ... И Вы сами можете дописать предложение, может это друзья, может хобби, может интересы, работа, родственники и т.д.
И далее, когда Вы определите, что ваша жизнь состоит не только из ожидания старости, Вы сможете определить, к чему стремитесь. и что можно сделать для своей цели.
С уважением,
Елена
Психолог
Ольга, если "только сидеть у корыта и плакать" -  тогда точно ничего не получится наладить. Нужно предпринимать действия - учиться выстраивать отношения. Начните с работы с психоаналитиком. В любом случае - "делайте что-то",  ведь - "под лежачий камень вода не течёт". И - "вдруг ещё и удастся запрыгнуть  в уходящий поезд"? всякое ведь в жизни бывает...
Если хотите - можно  поговорить обо всём более подробно.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт