спрашивает: Ольга (Екатеринбург)
Я недовольна собой, своей жизнью. Слушала несколько книг, видео, статей, пришла к выводу что нужно налаживать отношения с мамой. Но у меня слишком много обид на неё. Я просто не хочу да и как то не получается с ней нормально общаться. Есть какой-то внутренний барьер. Я даже пыталась с ней поговорить "начистоту". Высказала свои обиды (почти все). Она меня выслушала, попыталась пояснить и даже все прошло нормально. Но облегчения не произошло. Даже последующая ситуация обнажила то, насколько мы не знаем и не понимаем друг-друга.
Время идёт, в жизни ничего не меняется и от этого только хуже на душе происходит. Вот за время карантина я размышлял на данную тему. И пришла к выводу, что я ещё не выросла и что ещё как маленькая немогу избавиться от груза прошлого и идти дальше, строить свою собственную счастливую жизнь. Надо как то уже разорвать эту связь, отпустить обиды и начать свою жизнь. А что делать не понятно, помогите, пожалуйста. Сил уже это жевать бесконечно нет, хочу счастья.
Да, мне 29 лет, работаю училкой, не живу с мамой лет 10. Есть ипотека, на первоначальный взнос мама денег дала. А теперь меня тяготит эта кабала, но избавится от ипотеки не получается. Ещё много всякого "сидит" во мне на маму. Но не могу же я всю жизнь её, пусть даже мысленно, за неё цепляться.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Ольга, здравствуйте!
Ваши обиды и та боль, которую Вы испытывали в детстве , удерживает Вас в прошлом, Вы повернуты назад, вместо того чтобы смотреть вперед. Понимаю, развернуться сложно, ведь столько сильных эмоций удерживает, однако, нужно это делать, если хотите другую жизнь для себя.
И Вы написали, что нужно наладить отношения с мамой, а для чего это нужно сделать и кому это нужно?
Если отпустить старые эмоции, то отношения с мамой будут менее напряженные , конечно, взаимодействие будет легче. Только это совсем не означает, что нужно намеренно теребить прошлые обиды и пытаться с мамой выяснять отношения из-за старых ситуаций.
Я бы рекомендовала решать то, что актуально сейчас . Определить, что не устраивает, какое состояние, какие эмоции и разбираться с ними, если при разборе этих состояний выходят на поверхность воспоминания из детства , тогда это прорабатывать , если не выходит, тогда не нужно теребить. И конечно выполнять такую работу с психологом
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте,Ольга.Отношения с мамой-третьестепенная проблема.Первостепенная-обретение собственной ценности.Что бы Вы у себя всегда стояли на пьедестале и сияли Альфа Центаврой.И,если Вы у себя уже ценная,то и отношения с мамой сформируются автоматически,сами по себе.Когда есть собственная ценность,то  и приоритеты расставляются уверенной и быстро.Не так важно,простили Вы маму или нет.Важно НЕ ЗАВИСЕТЬ ОТ НЕЕ.Зависимая дочка-всегда маленькая и  инфантильная.Не зависимая от мамы дочка-зрелая и взрослая,опирающаяся на себя,в первую очередь.Помощь мамы на первый взнос не является трагедией или травмой или зависимостью.Ей приятно помогать дочери.Это ее долг,даже.А когда она попросит помочь ей,Вы можете тоже помочь,в силу своих возможностей.Но,жить важно отдельно.Или,если вместе,то своей отдельно жизнью.Без чувства вины перед мамой.Если захотите более качественно утрясти внутри себя все эти понятия,обращайтесь на личную терапию,смогу помочь.