спрашивает: Екатерина (Самара)
Лежала с маленьким ребёнком дважды в больнице и пережила там сильнейший стресс,который как мне кажется вылился в панические атаки спустя пару месяцев,причиной стала сегодняшняя пандемия,я начала много читать об этом и проецировала на своё и ребёнка Здоровье. В очередной раз прочитав статью о бергамо меня охватил такой страх перед нашей медициной, точнее ее возможностями, страх болезни и разлуки с ребёнком,наверное ещё присутствует постродовая депрессия (сыну 1,3). Ночью он просыпается кушать по 5-6 раз,тоесть сон у меня по 1,5-2 часа,не ухожу в глубокий сон. До родов я не страдала подвижной психикой и проблемами со сном,у меня руководящая должность-работа всегда в стрессе, теперь же тревожные состояния не дают мне спокойно жить-кружится голова,боль в груди,одышка,поднимается АД и учащается пульс. К слову анализы все в норме,рентген легких тоже,узи щитовидки и гормонов тоже в порядке. Помогите справиться!

Ответы и советы психологов
Психолог
Екатерина, здравствуйте.
С тем что Вы описали, нужно разбираться в личной терапии с психологом.
Почему именно в терапии? Потому, что такая тревожность на ровном месте не появляется, она появляется когда в психике много не решенных проблем. Они копились, копились, а затем стресс в больнице, а затем пандемия. Панические атаки, это как борщ который кипит и "снимает" крышку с кастрюли.
Что касается АД, то они снимут симптомы, а проработки причин не будет, а это значит, что будет улучшение, а когда АД принимать перестанете, то вскоре тревога и панические атаки, вернутся.
Вы пишете, что ребенок часто просыпается и кушает. Так маленькие дети находятся с мамой в слиянии, если мама тревожится, то и ребенок будет тревожиться. Когда он кушает, он в более близком контакте с Вашим телом и таким образом, старается снять тревожность, но... Снимая, тут же берет от Вас новую порцию тревоги.
Решитесь на терапию, обращайтесь. Skype, WhatsApp
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте,Екатерина.Очень сочувствую.Учитывая,что анализы у Вас в норме,Ваша психика претерпевает перегрузки.Поэтому,психика в помощь включает тело.Поэтому,Ваша симптоматика -психосоматического происхождения.Ваша работа лидерской позиции,к сожалению,не гарантирует спокойствие и стальные нервы в личной жизни.Так часто бывает.Оказалось,что Вы человек тревожный.И,значит,если медицина бессильна,Вы нуждаетесь в помощи психолога.Точнее-в психотерапевтической помощи.Это наиболее эффективный способ выхода из внутриличностного кризиса.Использование успокоительных-рациональный способ борьбы с тревогой.Но,его недостаток в мелком масштабе помощи(косметическая помощь).Это помогает,если надо продержаться неделю,месяц.Но,не годы или полугодия.В этом случае,нужна другая нервная система,более зрелая,взрослая и не зависимая от внешних страшилок.Терапевтическая поддержка это дает и закаляет нервную систему.Частично-поддержкой.Но,по большей части-развитем более новой и гибкой психики,базирующейся теперь на новом фундаменте,основанном на внутренней гармонии,доверием к себе и к окружающему миру.(доверие к миру всегда следствие доверия к себе).Поэтому,самая эффективная помощь Вам-парная терапевтическая работа,заодно и сопровождение Вас в трудный период жизни.Если самостоятельно-можно попробовать активно поработать с книгой Эллис.Рационально эмоциональная терапия.Важно читать,впитывать и выстраивать новые стратегии жизни,основанные теперь на уверенности в себе.С книгой важно работать длительно,с пол года.Вот такая может быть помощь,которая обычно,эффективна.Обращайтесь,если сочтете нужным.
Психолог
Здравствуйте, Екатерина.
Принимать таблетки самостоятельно точно не стоит. Во -первых, Вы не помсставите себе самостоятельно диагноз. Во-вторых, не сможете себе подобрать правильно дозу. В третьих - снимете симптомтику, при этом причина тревожности останется и все может закончиться депрессией.
Что у Вас происходит - Вы перегрузили себя. Любая, даже самая стабильная психика, если получает непомерно высокий стрессовый фактор, в какой-то момент сломается.
А после беременности меняется гормональный фон, который не помогает маме быть спокойной.
ЧТобы самой справиться с тревожными состояниями Вы можете воздействовать на физический уровень:
1. Организовать себе сон. Очень важно высыпаться. Не менее 8-9 часов. Если Вы просыпааетесь вместе с малышом, то скорее всего "сбиваете" фазы сна, от этого можете чувствовать себя разбитой в течение дня. Правило "спит ребенок -спит мама" -золотое, пока ребенок не будет спать не просыпаясь всю ночь.
Спать важно в темноте, в тишине и ложиться не позднее 23-00.
2. Питьевой режим. Вода - не менее 1.5 литров в сутки. Чистая или с добавками. МОжно поставить приложение специальное и каждый час выпивать пол стакана воды
3. Двигательный режим. 20 минут в день движения на 60% пульсе (быстрая ходьба, при которой можем говорить, но сердце чуть активнее работает).
4. Отдых. Минимум час в день важно проводить в одиночестве. Организуйте себе это.
5. Поддержка. Муж, родственники, знакомые женщины - очень важно! Общаться с ними, делиться своими состояниями, оставлять друг другу детей или хотя бы вместе собираться. Да, сейчас режим изоляции, но он пройдет, а пока можно найти или организовать такое сообщество.
А лучше всего совместить поход к психиатру. Получить от него рекомендацию относительно необходимости пить лекарства, после чего найти терапевта, с которым проработать тревожность. Самой это сделать непросто - как лечить себе кариес по видео из интернет.
И ограничьте себя от "мусорной" информации. Все, что повышает уровень тревоги -немедленно закрывать. Влияем только на то, что можем влиять. И станет легче:)
Психолог, семейный психолог
Екатерина, здравствуйте!
Панические атаки, это следствие страха, Вы боитесь, судя по описаниям, это страх смерти и одиночества. Страх появляется, а действия не выполняются никакие, от этого, энергия , которая появляется остается вы теле и не находит выход, в итоге происходит паническая атака. Когда Вы работали  на руководящей должности, стресс могли выдерживать, потому что он не приводил к вышеописанным страхам, в этом и разница, тогда Вы могли выдерживать напряжение, сейчас , нет.
Таблетки можно принимать, они снизят общий уровень тревоги. Однако, только психолог или психотерапевт может помочь справиться с самой причиной ПА, а это очень важно.
С уважением,
Елена