спрашивает: Елизавета (Ростов-на-Дону)
Здравствуйте) мы с парнем встречаемся уже 2 года, познакомились на сайте знакомств. За все это время расставались несколько раз и даже после расставаний продолжали общение..... а потом снова сходились по обоюдному согласию. Последнее расставание было из-за....ребенка....дело в том, что врач мне говорил, что вероятность беременности 90 %, а парень, услышав это, испугался, предложил аборт, я, естественно, была очень обижена, и по итогу он сказал мне. что мне наверное будет лучше без него, что мне нужен другой, извинился, что так обидел, но даже после того, как мы расстались, продолжал интересоваться моим здоровьем, моей жизнью, и спустя месяц мы снова сошлись. (кстати, в итоге беременность не подтвердилась). Потом возникла такая ситуация: я переставляла его телефон с зарядки и на экране высветилось смс от незнакомого номера - кися, я так скучаю, приедешь завтра? он так и не смог мне объяснить это все, мы поругались, но снова остались вместе...из-за этого я его безумно ревную.... Кроме того, мы безумно разные - я скромная, он у меня первый во всем, хотя мне уже 22 года. Я уже хочу перейти немного на другой уровень - как минимум жить вместе, а он к этому не готов. Я хочу видеться чаще, а он может уехать на какое-то время к своей семье, для помощи, бывает и на неделю и на месяц, говоря, как скучает.....на фоне этого у нас постоянно возникают скандалы... его мама, судя по поведению, очень ревнует его ко мне и он постоянно находится как меж двух огней. (не упомянула, он живет с родителями, в соседнем доме, а я с подругой). Я не знаю. что делать, как нам быть....мы любим друг друга, но не можем найти компромисс, никто никому не хочет уступать....стоит ли нам вообще быть вместе?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Елизавета!
Стоит ли ждать от незрелого мужчины, для которого нормально убегать от проблем и сложностей, который боится ответственности и обязательств, того, что он будет Вас любить и уважать???
Вы и сами показываете ему, оставаясь в отношениях с ним, что готовы быть жертвой, готовы страдать, мучить себя, верить в то, что это и есть "любовь", избегая реальности.
Вы пытаетесь его изменить, что-то объяснить, но ему это не нужно. Это нужно Вам, но его Вы не измените.
Не он мучает Вас, а Вы сами себя, тем, что выбираете позицию жертвы в отношениях.
Не стоит ждать от него любви и защиты. Доверяйте сами себе и учитесь уважать себя, любить и ценить, защищать и оберегать!
Вы хватаетесь за него, пытаетесь понять, что он думает, что испытывает, пытаетесь объяснить себе его действия, но, то что есть в реальности пугает Вас саму! НО — Вы не слышите себя.
Вы не измените его, он таков и он всё это время показывает Вам это. Ему так удобно, он показывает Вам и своё отношение к Вам, к отношениям. Вы испытываете ревность, зная, что он может общаться с другими, но пытаетесь закрыть на это глаза. Его волнуют только его чувства и его комфорт, но не женщины рядом  с ним.
Вы отгораживаете себя от реальности, веря в то, что всё ещё может быть иначе, но тем самым затягиваете себя ещё больше в зависимость. И показываете ему и себе, что Вы принимаете такое отношение к себе.
Ваши с ним отношения дисфункциональны, но Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он игнорирует, не выстраивает отношения, держит дистанцию.
Вы ждете любви, НО — Ваша позиция — это жертва, та, кто должна заслужить и выстрадать любовь. Вами движут ограничивающие убеждения и установки — в ответ за страдание и боль, Вы не получите любовь, а ещё большее отвержение и боль. И таким образом, Вы загоняете себя в порочный круг зависимых отношений, где Вы обречены на страдание и боль.
Решение принимать и Вам — Вам нужны такие отношения?