спрашивает: Лейсан (Казань)
Здравствуйте! Мне 22 года, через месяц 23. 29 марта мой теперь уже бывший молодой человек (ему 24) ушёл из дома, собрав вещи и сказав мне, что я его достала (в более грубой форме). Я переехала в свой родной город к родителям. Он сначала пропал на какое-то время, был в запое. Потом начал писать о том, как я ему нужна и как ему грустно, что он не может приехать ко мне (сейчас ситуация с карантином). Я не смогла игнорировать его сообщения и мы решили, что лучше будет принимать решения о расставании после личного разговора. Затем мы общались каждый день дня два и он снова пропал на сутки. Не объявлялся и никак не связывался. После выяснения, что это было, он сказал, что был занят и не может быть постоянно в сети, а я просила только хотя бы иногда узнавать как мои дела. Хотя я не должна об этом просить. Снова началось игнорирование и от меня миллион вопросов - от него ноль ответов. Я приняла решение написать ему достаточное содержательное сообщение на тему прекращения отношений полностью, потому что я устала от такого отношения к себе. Мне очень тяжело забыть этого человека, так как мы были вместе на протяжении 3х лет и с ним мои первые серьезные отношения. Подскажите, пожалуйста, что мне делать, чтобы выкинуть его из головы? Я уже отвлекаю себя как могу..

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Лейсан! Вы столкнулись с тем, что Вы пока не расстались,но осознаете необходимость расставания. Сейчас, Вы сталкиваетесь со всеми теми чувствами, от которых пытались убегать и которые не хотели видеть раньше, когда были с ним и ппринимали такое отношение к себе — разочарование и боль, крушение надежда, планов и фантазий.
Вы верили в то, что на самом деле есть любовь и что всё может измениться. Вы находились в зависимых, дисфункциональных отношениях, Вы жили надеждой, что Вы сможете быть счастливой, что сможете «заслужить» своё счастье, что на самом деле он любит Вас и ещё немного времени и Вы будете вместе, но…
Вам важно не просто отпустить его, но вернуться к себе! Вынести для себя опыт этих отношений, увидеть в них себя — свою слабость, свою уязвимость, свою беззащитность. Понять — почему Вы оставались в этих отношениях, почему верили в то, что это «любовь»?
его Вы ждете от себя? От жизни? Чего Вы хотите и к чему движетесь?
Вы любите его, но не любите себя и транслируете ему и себе то, что к Вам такое отношение позволительно, что можно причинять Вам боль, что Вы готов быть жертвой, страдать и ждать — только чего? и зачем?
Вам больно и тяжело, отношения завершили и Вам предстоит завершить их эмоционально внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше, а не продолжать выстраивать вокруг себя мир иллюзий, убегая от реальности.
Что с этим делать? Начать разбираться: как сформировалось такое отношение к себе, почему роль жертвы стала Вашей, какое образ отношений и мужчины есть у Вас, что с чувством доверия и безопасности, разобраться с зависимой позицией, изменяя её, учиться любить и уважать себя, а не только ждать этого, подменяя БОЛЬ любовью!