спрашивает: Мария (Калининград)
Все началось с моей беременности. Ребёнок был желанным. Муж стал постепенно отдаляться. Вроде, и заботился. В плане, следил, чтобы я ела нормально, не таскада тяжести, когда он дома, иногда помогал обуваться, когда живот был большой. А после родов совсем все плохо стало, с моей точки зрения. Его все устраивает, он не видит никаких проблем. После родов наши разговоры сводятся к его службе, как ребёнок спал или кушал и решение бытовых каких-то проблем. И моя вина, скорее всего, во все этом есть. Но я пока не могу понять в чем именно

Ответы и советы психологов
Психолог
Мария, здравствуйте.
Разговоры о том как прошел день, это конечно хорошо. А как часто муж проводит время с ребенком? Берет ли его на руки, говорит ли с ним, переодевает, играет?
Если все заботы о ребенке сконцентрированы на Вас, то муж словно и не при делах. Словно есть Вы и ребенок, а он лишь как добытчик, обеспечивающий семью, чьей энергии в доме нет.
Вы ищите только свою вину, но в отношениях мужчина+женщина, всегда двое. И если что-то идет не так, то оба что-то делают не так.
Помогите мужу, больше времени проводить с ребенком, тогда у них будет более близкий контакт, муж будет лучше понимать Вас, и у Вас появится время на себя и это поспособствуете налаживанию отношений между Вами.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте, Мария! Рождение ребёнка - это кризис, как и сама беременность, как для женщины, так и для мужчины. Сейчас Вы оба проходите период адаптации, к тому, что появился ребёнок, что Вы привыкаете к роли матери, муж - к роли отца. Но - Вам обоим важно понять, как при этом сохранить или выстроить снова, учитывая, что есть ребёнок, отношения между собой, как между мужем и женой, между мужчиной и женщиной.
Какие у Вас были отношения до беременности? Как Вы вместе с мужем проводили время, о чем разговаривали? Что изменилось? Что бы Вы хотели изменить, чтобы привнести в отношения или что вернуть в отношения?
Возможно у Вас и у мужа есть разное ожидание от того, как строятся отношения между мужем и женой после рождения ребёнка. Поэтому Вам важно не просто ставить мужа перед вопросом о том, что есть проблемы. А разговаривать, узнавать у мужа - как он видит отношения между Вами после рождения ребёнка, как и в чем видит роль отца, роль матери, роль мужа, роль жены?
Конечно, сразу проблему не решить, но нужно понять -к чему Вы хотите двигаться? что хотите вернуть и что думает по этому поводу муж. Вам важно говорить с мужем, узнавать его, его восприятие, его видение отношений.
Мария, если решитесь разобраться более прицельно в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!