спрашивает: Марина (Санкт-Петербург)
У мужа налицо все признаки кризиса средних лет, ему 34, то любит то не любит, мысли о переезде в разные точки РФ каждый день разные, о смене места работы, все не так, был весёлый оптимист, сейчас не помню когда посл раз смеялся. Замкнут и на разговор не идёт, еле еле вытянула что у него сейчас такой период но он чувствует что это пройдет, боюсь выводить на разговор, в прошлый раз раз сказал что разлюбил и живёт из за детей, потом что любит, короче то так то так. Мне очень больно, лицо родное, а внутри как подменили человека

Ответы и советы психологов
Психолог
Марина, здравствуйте.
Может и кризис, а может и депрессия.
В любом случае, если он хочет изменить то, что происходит, то ему нужно к психологу в личную терапию.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте, Марина! Возможно, муж сталкивается с тем, что основные задачи и цели уже достигнуты - дом, работа, семья, т.е. всё к чему стремился уже есть,а  что дальше? Кризис может возникнуть из-за состояния фрустрации, когда человек просто не знает куда ему двигаться дальше, что делать, какие ещё впереди его ждут планы и цели. Он мечется от одного к другому и не может понять, что делать дальше: любит или не любит, смена работы, смена места жительства, т.е. какое выбрать направление движения, куда двигаться,к  чему и зачем....
Ему нужно время, чтобы понять, куда дальше направлять свою жизнь, к чему стремится. Вы можете попробовать обсудить с ним его состояние, возможно, порекомендовать обратиться к психологу или рассказать ему о том, как Вы видите свою жизнь - т.е. пример для него со стороны - что ещё может быть в жизни важного и ценного, как и куда себя можно направить, какие ещё поставить цели и задачи для себя, для семьи.
Возможно, он и сам не понимает, что внутри него происходит, не может понять, почему ему что-то хочется изменить, но он не может решиться.
Ему нужно время, чтобы разобраться в себе, определиться, что делать дальше и как жить.