спрашивает: Владимир (Москва)
Мне 28, женат. В целом все не плохо, меня всегда поддерживает семья, жена. Мои родители тоже всегда мне помогали и помогают, но при этом и слишком опекали и контролировали. В результате мне по жизни мешает некоторая неуверенность и тревожность. На меня всегда кто то возлагает какие то надежды, в школе, в универе, сейчас на работе. Последнее время во мне что-то бунтует, я сильно тревожусь на уровне справлюсь-несправлюсь, и поэтому у меня постоянно плохое настроение, постоянное предчувствие катастрофы. Хочу жить спокойной жизнью. Как этого добиться? Хочу найти психолога который работает с подобной проблемой

Ответы и советы психологов
Психолог
Владимир,  здравствуйте!
Да, Вас можно понять.
Чувство тревоги - это нормальное адаптивное чувство, реакция на опасность.
Тревожность - это понятие уже относится к особенностям личности.
Как правило эти особенности из детства, и как предрасположенность, врождённая черта.
Такие особенности - это защитная реакция организма. Организм приспосабливается, таким образом (таким своим поведением), к условиям среды. К тем условиям, в которых человек  вынашивается мамой, рождается и живёт.
Если чего-то не достаточно, или чего-то избыточно - то организм приспасабливается, находит баланс между тем и этим.
Здесь нет ничего плохого или хорошего. Это данность, на которую мы (люди) не можем повлиять. Но мы можем - понимать эти природные механизмы в нас. И своими знаниями, и подключая банальную тренировку элементов нового непривычного, по-началу, поведения - мы способны повлиять, таки, на то, чтобы снизить уровень тревоги и иизменить  само отношение к  ней.
Понимать, например, что в какой-то степени, благодаря этой вашей особенности, вы многого добились, вы многое имеете, вы привлекли в свою жизнь тех людей, которые рядом с вами итд. Именно благодаря тому, какой вы есть - на самом деле. А станете другим - не известно ведь, что вас ожидает!
Подумайте.
С уважением, Суслова Елена.
Приглашаю на консультацию в скайп или в формат переписки. Качество услуги равноценно.
Психолог
Добрый день.
Я работаю с подобными запросами.
Могу скинуть ссылочку - пример работы. С удовольствием подключусь к решению вашего запроса, тем более что есть возможность решить его за одну-максимум две сессии.
Напишите мне.
С уважением,
Наталия Автушенко
Велисвет-терапевт, психолог
Ведущая тренинга "Измени сценарий своей жизни".
Психолог
Добрый день!
Владимир, "я работаю" - но только - "проблем-то тут несколько сразу". Разбираться с внутренней тревожностью. Постепенно отделяться от гипер-опеки-и-гипер-поддержки, обретение бОльшей самостятельности. Когда эти проблемы "прорабатываются" - человек может постепенно обретать спокойствие в жизни и уверенность в будущем. Можно  начать в рамках индивидуальных консультаций и продолжить в формате групповой терапии, я веду группу по средам вечером, вам было бы очень полезно.
Будете готовы к работе - я могу вам помочь - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте,Владимир.Понимаю Вас.В детстве мама переусердствовала с контролем и надзором над Вами.Старалась Вас опекать так,что своих решений Вы не принимали(я лучше знаю,что тебе надо).Она считала,что на ее примере Вы станете мудрым и правильным.На самом деле,такое материнское воспитание ведет к пассивности ребенка,страху брать инициативу на себя и страху не угодить(тогда не будут любить).Поэтому,во взрослой жизни растет тревога и страх ответственности.Вам важно восстановить доверие к себе,принять себя сильным,уверенным,самодостаточным.Дать себе право на ошибку и относиться к жизни проще,чем сейчас.Но,что бы этому научиться,важна некоторая практическая работа по обретению решительности и не зависимости.Я специализируюсь в этом вопросе.Это ,обычно,формат личной разговорной терапии.В ней Вы устраняете дефициты детства и становитесь тем,кем мечтаете быть.Брать ответственность и не бояться поражений.Обращайтесь,я работаю с этим и смогу помочь.
Психолог
Владимир, здравствуйте.
С тревожностью работают все психологи, если они не консультанты, а занимаются психотерапией.
Обращайтесь, на период карантина Skype, WhatsApp
С уважением, Елена
Психолог
Владимир, здравствуйте!
Вы немногим отличаетесь от всех остальных людей, как правило мало людей могут все сделать с первого раза - правильно и с нужным результатом.
Сейчас Вы анализируете и ищете причины этого.
Да, возможно забота родителей могла создавать внутри Вас - атмосферу безопасного пространства - но при их отстутствии - Вы начинаете испытывать тревогу.
Какие практические рекомендации для начала работы?
- Нужно добиваться опредленного результата
- Ставить перед собой только выполнимые цели - чтобы закладывать базис и выстраивать линию законченного результата - как Вы планировали изначально.
Как пример, ежедневно выполнять зарядку, йогу, читать литературу.
Доводить дело до конца.
Возможно, недостаток близкого общения с друзьями - тоже может сказываться на Вашем внутреннем состоянии.
Нужно подумать вместе.
Если готовы проработать вместе со мной - Ваши запросы, я готов Вам помочь в этом.
С уважением,
Александр.