спрашивает: Алена (Москва)
Помогите пожалуйста разобраться в такой ситуации. Меня зовут Алена, мне 26 лет. Есть муж младше меня на год, в браке мы 3 года. Закончила престижный факультет журналистики , но в какой то момент поняла что не мое. Долго не могла признаться себе и родителям в этом, но все же смогла. Думала о том, чтобы поступить на иняз, но решила что это то же не ведет к чему то тому что хочет душа. Вышла замуж, первые полтора года все было хорошо, но сейчас сомневаюсь тот ли это человек. Думала о разводе, так как взаимопонивание у нас очень снизилось. Мои терзания о смысле жизни он просто высмеивает. Как понять себя?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Алена.Важно,что бы Вы почувствовали закономерность.Выбрали специальность-впоследствии в ней разочаровались.Выбрали мужа-впоследствии в нем разочаровались.И в целом-выбрали жизнь,но впоследствии в ее позитивности разочаровались.Если убрать подозрения в чертовщине и в положении звезд над Вами-то причина внутри Вас.Это,не выстроенная идентичность.То есть,Вы до сих пор не можете ответить себе на вопрос-Кто Я и Чего Хочу.Этот вопрос,в норме,решается в течение шестнадцати лет детства.В успешных коммуникациях с родителями.Но,если родители были не внимательны к ребенку,или культивировали только успеваемость и только,то ребенок идентичности не получает.Он не проходит первоначальный университет жизни.Но,потом проходит университет профессии.Но,не зная себя,мы не можем познать свои импульсы,свои интересы,свои таланты,свои цели.Зато виртуозно знакомы с чувством долга и обязательствами.Такая жизнь расщепляет и обедняет личность,делая ее блеклой и бесцветной.В эту полосу Вы и попали.Выход-довыстроить свою идентичность.Убрать сомнения,познакомиться с собой поближе,принять себя безупречной и самой самой,убрать самоедство  и самобичевание,пройти путь к своей зрелости и отрыть свои залежи талантов и желаний.Все это делает личная терапия.разговорная,с психоаналитиком.Возможно,после терапии Вы полюбите свою профессию и обретете в ней новое дыхание.А,возможно,откроете для себя нечто,о чем пока не догадываетесь.Все в Ваших руках.А мир,к счастью,нейтральный.Он разрешает каждому человеку лепить свою судьбу по своему разумению.Звезды ни причем.Если заинтересуетесь своим качеством жизни-добро пожаловать,смогу помочь,так как,специализируюсь в подобных вопросах.Обращайтесь,если выберите меня.
Психолог
Алена, здравствуйте.
Сочувствую Вам. И про образование нет уверенности и по мужа...
Вы пишете, что взаимопонимание снизилось, так а как ему не снизиться, если Вы сами себя не понимаете.
Высмеивание мужем Вашех терзаний о смысле жизни, вполне может быть защитной реакцией. Ведь каждому хочется, чтобы рядом был человек который знает чего хочет, который ценит себя и партнера, который стабилен. Ваш муж скорее всего просто не знает, чем Вам помочь, и это не удивительно, ведь Вы и сами не знаете...
Как понять себя? Научиться себя слушать, обрести с собой контакт и телесный и духовный.
Помочь в этом может личная терапия с психологом.
Обращайтесь. WhatsApp +79859942455
С уважением, Елена
Психолог
Алёна, здравствуйте!
Да, это неприятное чувство, когда тебя высмеивает близкий человек.
Но одной рекомендацией здесь, к сожалению, не помочь.
Вопрос, как правило, лежит глубже, чем можно было бы предположить.
Приходите на консультацию. Конечно, зачем это - жить в унынии, тем более,  в столь прекрасном ещё возрасте?! Всё можно поправить, разобраться, к чему лежит душа на самом деле, без фальши?
С уважением, Суслова Елена.
Консультации в скайпе или в формате переписке на странице в контакте. Качество равноценно
Психолог
Добрый день, Алёна.
Я хочу предложить Вам вместе проработать запрос. Мы можем искать ту самую профессию, которая будет Ваша. Мы можем посмотреть, тот ли человек, Ваш муж, ведь и в этом у Вас сейчас сомнения. И уж точно нам есть что посмотреть в теме "Как понять себя".
Я с удовольствием приму Вас в удобное для нас обеих время. Формат работы- онлайн. Можем перепиской, можем аудио либо видео связью. Если сомневаетесь, или какие то материальные стороны вопроса нужно отдельно обсудить - пишите, пожалуйста. Я всегда иду на встречу. Я буду рада помочь Вам.
С наилучшими пожеланиями
Наталия Автушенко.
Психолог
Алёна, получается что "терзания есть - но разделить их не с кем".
Нужно чтобы был кто-то, с кем можно было бы всё обсуждать и раскладывать по полочкам. Я бы рекомендовал вам заручиться поддержкой психолога. Такое  "раскладывание по полочкам" вместе с толковым специалистом  - поможет вам  постепенно научиться в будущем "всё раскладывать самостоятельно" (а может быть ещё и других этому учить!)
Такая работа возможна как очно, так и по скайп. Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы, ведь вы - самое дорогое и ценное что у вас есть!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт