спрашивает: Александр (Санкт-Петербург)
Здравствуйте! Мне 40,жене 60 дочке15. Живем в маленькой студии 16лет. Я всегда был позитивный общительный миролюбивый. Супруга напротив сепаративная в общении,воинственная в конфликтах и с низким чувством юмора. Начались конфликты как всегда по мелочам когда дочка пошла в школу. Раньше все кто знал нашу семью одобряюще говорили,что мы не семья-мы стая! Из за наших с женой конфликтов,вспыльчивости моей или жены дочь стала отдаляться и после перехода в 7 классе в другую "хорошую" школу, да и в силу возраста наша крошка стала каким то ходячим сарказмом.
Мы с женой стараемся жить активной жизнью, у нас нет зависимостей ни от чего,за исключением того, что жена бросила курить 12 лет назад,а у меня пока не получается, несколько раз пытался,но вот уже21 год с армии так и курю. Стараюсь оградить всех от неприятного запаха и т.п.
У жены в жизни была главной карьера и почти все "друзья" хотели от нее что то от профессиональной ее части поиметь, какая то корыстная дружба. У меня ценности были поровну в карьере туризме спорте театре и прочем досуге и друзья соответственно. Со временем у жены муж стал и подушка и лучшая подружка. И у меня из 4х НАСТОЯЩИХ друзей почти уже пропал последний(с13лет) и возможно есть один,но как то общение тоже на убыль пошло последние пару месяцев.
Мы с женой уже лет 10 волонтеры в движении по супружеским отношениям,там не много психологии,максимум процентов30,все построено на диалоге двоих. Хотя и у психологов хорошего уровня в течении всего брака часто были-сами понимаете не простые мы все.
Короче: в нашей стране индейская зараза!(это Пушкин про холеру писал), с работой ни по кондиционерам ни по высотным работам,ни по арбористике пока ничего не найду,зима была без снега. Супруга на пенсии,ни в банках ни в судах,ни своего бузнеса,лишь старые запасы на счетах и чувстве собственной значимости. Находимся в близком общении с ноября. Вывел для себя правило: "если в твоей голове завелись тараканы-оставь всё и займись делом!" Дел всегда немеряно. Строю квартиру,ищем участок под дом,но без взаимодействия никак не поедет наша телега(колеса разные,причем всего 3),хотели братика взять для дочи и хорошего парня воспитать в семье ,а не в системе ,но не потянем). Ревматизм скрутил таз,гимнастики и лекарства лишь симптом глушат на время-жду когда мануал заработает..
Где найти отдушину,былой позитив,энергию для жизни и развития? То сам себя загоняю ,то ближние помогают,то внешние об-ва.Не пью уж лет 20,может почитать кого? А то уже часто стал чувствовать отчаяние тоску злость обиду это разрушает всех и меня самого. Посоветуйте... Спасибо!

Ответы и советы психологов
Психолог
Александр, здравствуйте!
Трогательное сообщение.
Понравилось вот это  у вас, то, что осталось  - " чувство собственной значимости".
Если осталось такое, то уже  - есть за что держаться!
Не хочется говорить такой избитой терминологией, как кризис, но примерно что-то из этой области у вас и происходит.
Держались  вы много лет на каких-то своих ценностях, может быть и планах, может быть и надеждах. То есть, "видели" всё-таки что-то впереди.
А сейчас - пусто... впереди пусто... не за что зацепиться, чтобы оно поманило и привлекло, и чтобы Вам захотелось устремить к этому всю свою силу, мысли и деятельность.
Ну так что ж... надо поискать ЭТО.
Станет полегче. Все проходили.
С уважением, Суслова Елена.
Приглашаю на консультацию в скайпе или в формате переписки, если у вас есть такая возможность.
Психолог
Добрый день, Александр!
Вы очень интересно  и подробно описали свою жизнь. По тексту вижу. что вы человек грамотный, начитанный, содержательный,многосторонний, деятельный, очень заботливый и любящий. возникло желание Вам ответить.
Я считаю, что любой совет, каким бы хорошим он ни был, не заменит вашего собственного решения. А оно может родиться только в случае какого-то инсайта (озарения) либо в совместной работе. И если с первым я вам никак помочь не могу, то второе вполне мне по силам. Я предлагаю поработать над вашим запросом. Может быть одну встречу, может быть две. Посмотрите, как вам со мной работается, посмотрите прогресс.
Я сейчас в Велисвет-методе работаю, метод новый, глубинный, очень мощный и ресурсный. Я думаю, возможно проработать ваш запрос. Сформировать конечную цель, четкую, ясную для вас и к ней двигаться.
В общем, я приглашаю вас в свое пространство позитивных изменений.
С уважением,
Наталия Андреевна Автушенко
Психолог, Велисвет-терапевт,
Член Балтийской Ассоциации Транзактного Анализа.