спрашивает: Денис (Санкт-Петербург)
Подскажите пожалуйста, как справляться с постоянными мыслями о предстоящей неудаче. Дело в том что в школе и в институте у меня было несколько случаев на экзамене, когда у меня от страха все вылетало и я не мог ничего толком ответить, хотя билеты все я знал. И я всегда долго отходил от этого липкого чувства позора. Вообще даже когда я сдавал экзамен на отлично, чувство радости и облегчения я не особо испытывал, тревога и ожидание позора все равно портило мне надолго настроение.
Сейчас я уже взрослый человек, должен был все это перерасти. Мне уже за 30. И вот не давно на работе на собрании меня попросили подготовить небольшую презентацию. Ничего вроде особенного, но у меня опять весь этот негатив опять всплыл! Я в шоке!!
Как же мне от этого избавиться навсегда? И возможно ли?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Денис!
Знаете ваше подсознание выдает вам схему поведения, которую оно выработало как спасительную программу в случае напряжения. Вы просто выучили негативную программу. Единственный способ переписать эту программу осознанно подойти к этому вопросу и понять что же именно влияет и как это действует. Вы не можете попасть в нормальное русло мысли и этого можно достичь на консультации с помощью психолога. Вроде написать новую программу.  Это пригодится вам и в будущем. Приходите ко мне на консультации по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы разберемся. Не переживайте это просто программа. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог, семейный психолог
Денис, здравствуйте!
"Липкое чувство позора", довольно яркий образ, с которым хорошо работать методами Эмоционально - Образной терапии. Полагаю, что столкнулись вы с таким ощущением позора еще в детстве, а в институте на экзаменах стали сильнее осознавать свой страх или же в институте осознали, насколько он вам мешает.
Вы правы, сейчас вы взрослый человек и можете справиться с этим не приятным ощущением, можете свободно выступать перед публикой , не оглядываясь на оценки окружающих. Для этого нужно выявить запускающий механизм этого позора. Как я написала выше, можно сделать через специальные техники. Буду рада помочь, если решитесь на работу со своей проблемой
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте,Денис.Если Вы ожидаете неудачу,то Вы,видимо,тревожны,стыдливы и не уверены в себе.За эти составляющие личности отвечает Ваша самооценка.Если Вы себя достаточно высоко цените,то ни стыда,ни тревог не будет.А Вы станете фонтанировать и удивлять своей уникальностью.К сожалению,Ваша неуверенность имеет след в раннем детстве.Поэтому,проблема Ваша эффективно решается в личной терапии.Она и поможет убрать мешающие детские травмы и поможет встать с колен,принять себя ценным и стать хозяином соей жизни,без критики и самоупрека.Обращайтесь на личную терапию.Вы избавитесь от невротических страхов и сможете успешно управлять свое жизнью.Смогу помочь.