спрашивает: Мария (Москва)
Здравствуйте очень сильно беспокоит вопрос. Есть маленький ребёнок, после родов папа приезжает на 2 дня раз в 2 недели, а то и реже. Не поломает ли это психику ребёнку???

Ответы и советы психологов
Психолог
Мария, непонятно - насколько  ребёнок маленький? только после родов?
В любом случае - пусть лучше какой-то папа, чем вообще никакого.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Мария!
У вас должно быть несколько вопросов.
1. Реальная психика, здоровье, характер и отношение ребенка к обоим родителям
2. Отношение папы к ребенку и его состояние во всех смыслах
3. Ваше отношение к ребенку и ваш характер и здоровье
4. Ваши отношения со отцом ребенка и влияние на их отношения
5. Вообще обстановка в семье и с другими родственниками.
В дальнейшем вопросов будет становится больше. Но могу сказать что отвечать вам все равно придется или самой или с помощью. Я могу помочь вам научиться отвечать на жизненные вопросы и уметь разговаривать и с детьми и вообще с людьми, чтобы отношения стали более понятными. А в целом на ваш вопрос можно и ответить - что не влияет на психику и можно в зависимости от обстоятельств - влияет. Скорее второе и с этим надо что-то делать, чтобы не кусать локти в будущем. Приходите на консультацию по Скайпу и мы разбнеремся. Первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Мария! Для ребёнка в этом возрасте очень важна мама и её эмоцональное состояние -залог спокойствия ребёнка и его здоровой психики. Т.е. то, что отец приежает редко не сказывается на ребёнке, больше сказывается именно состояние взрослых вокруг него. Почему папа так редко приезжает? он работает?  в семье всё хорошо, в отношениях между мамой и папой? Что испытываете Вы сами? Вы переживаете по этому поводу, находитесь в тревоге, а это состояние передается и ребёнку.
Вам важно успокоить себя, у ребёнка есть мама, есть папа, который приезжает  к нему - это главное. Лучше сосредоточиться не на своей тревоге, а на своем спокойствии, разобраться в себе - что на самом деле Вас так тревожит? Что Вы не можете сами чувствовать себя в безопасности, что не знаете как эту безопасность создать для малыша?
Здоровая психика ребёнка зависит не от того  как часто приезжает папа, а то, какая обстановка вокруг него, есть ли напряжение, волнение, тревога, от того взрослого, с кем он находится! Поэтому лучше переключиться своё внимание на себе и своих чувствах, вам нужно обрести спокойствие внутри себя,а  для этого понять - в чем на самом деле источник тревоги.