спрашивает: Елена (Ростов-на-Дону)
Охлажденность со стороны мужа. У нас семья уже 9 лет. Дочке 5 лет. Считаю нашу семью счастливой и особенной. Мой муж замечательный. Он нежный, внимательный и заботливый, прекрасный отец, красивый мужчина. Мы работаем вместе, в бизнесе, который я начинала без него и я понимаю, что это не может не влиять на пылкость отношений. К тому же и живем на моей площади, но и я это не заработала сама, просто моя семья была обеспечена, а его нет. Но при этом у него нет то ли особого желания, то ли способности начать еще что-то новое или сделать наш бизнес более успешным. Я не имею права попрекать разницей в прошлом положении, понимаю что условия разные. И я понимаю, что с таким сильным человеком как я сможет жить не каждый мужчина. Но конечно иногда мне хочется все возложить на его плечи и разочаровываюсь когда вижу, что он неспособен взять решение событий на себя. Я знаю что жизнь это не книжный роман, и все мы не идеальны. И этот человек до сих пор не перестает меня удивлять и даже в работе. Он действительно взял на себя многое в работе: практически всю техническую часть (У нас общепит), он прекрасно общается с гостями и я вижу что это действительго Его дело. Но неспособность в стратегических вопросах принять решение меня просто удивляет.
Наша семейная жизнь полна тепла, мы не изменяем друг другу, и я знаю что этот пункт для него очень важен. Мы умеем радоваться жизни, путешествиям, друзьям и конечно нашему ребенку. Но вот желанной я быть перестала. Да, он визуал, да годы нас не красят. Но я же смогла не перестать его хотеть и девять лет спустя. Муж и в первые годы был более спокойный в сексе, но в нем сидит что то горячее и страстное. И если я не смогла это выпустить в первые годы, то теперь стало еще сложнее. Я нравлюсь мужчинам и знаю себе цену. Иногда мне кажется, что хороший любовник, которого найти намного проще чем любимого, решил бы наши проблемы. Но просто не готова решиться на это. Мы много говорим о нас, иногда я ставлю вопрос ребром, мне мало его желания и секса 2 раза в месяц. И если бы не увидела его увлечение порно, то и правда подумала что он просто охладел к сексу. Я не знаю как достучаться, да и стучу я очень требовательной и категорично. Но разве можно заставить человека желать? А годы идут и можно было быть желанной для кого то еще. И мне это необходимо как воздух. Наверное в наших диалогах я через суп откровенна и делаю этим только хуже. Я пробовала пожить отдельно, но больше пары дней мы не выдерживаем, он мчится ко мне и говорит как любит. Потом старается все наладить, но быстро все возвращается к итогу. Я пробовала покупать эрот наряды и разнообразить наш секс. Но честно говоря и сама уже с ним стала чувствовать себя неуверенно и некрасивой.
Он искренне старается наладить, а ц меня закладывается мысль, а вдруг он уже давно не любит и не хочет меня, а уходить ему просто некуда. Вся его жизнь это я.
Я понимаю что что-то я делаю не то и все можно исправить. Но как? Я старалась быть более холодной, чтобы он сам стал добиваться меня. Я становилась более жаркой и ласковой.
При этом он большой собственник и тяжело переносит расставания со мной, ревниво относится к времяпровождению и подругам, хотя я этим совсем не злоупотребляю.
Как та собака на сене, и сам не ам и другому не дам:)

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Елена.
Вся его жизнь это я...уходить ему просто некуда ...Иногда мне кажется, что хороший любовник, которого найти намного проще чем любимого, решил бы наши проблемы
Вы обладете гипертрофированным Эго и относитесь к мужу как объекту, над которым имеете полный контроль и по праву силы ставите опыты, исходя из внутреннего убеждения, что вы  - супертворец, а он - как податливая глина, из которой вы можете вылепить что захотите.
Муж и в первые годы был более спокойный в сексе, но в нем сидит что то горячее и страстное. - вы фантазируете и приписываете мужу то, чего у него не было и нет, и  на основании собственных нереализованных хотелок, домыслов и фантазий обвиняете его в том, что он по отношению к вам осознанно не дает то, что якобы может дать, и ведет себя как та собака на сене...?! - очень похоже на манипулятивную позицию, лежащую в основе сценариев семейных ролевых игр, в которых вы доминируете, судите, осуждаете и наказываете, а муж вынужден подчиняться, каяться, смиряться и принимать наказания...
Мы много говорим о нас, иногда я ставлю вопрос ребром, мне мало его желания и секса 2 раза в месяц. Я не знаю как достучаться, да и стучу я очень требовательной и категорично. Но разве можно заставить человека желать?  - такими методами можно гарантированно подавить сексуальность и убить любое искреннее желание...
Может быть, вам доводилось слышать, что многие животные полностью теряют интерес к размножению и сексу в условиях даже очень комфортной неволи?!
Вы взяли человека, встроили его в свой бизнес, в свою жизнь, вы дали ему должность в своем бизнесе, отвели функции в семье, дали бытовой комфорт, но фактически создали для него обстановку неволи, типа "золотой клетки", в которой вы контролируете все. Вы его оцениваете свысока, постоянно даете понять, что он ни в чем важном для вас не может выйти на уровень ваших требований, и упрекаете его в том, что в этой обстановке неволи и унижений он недостаточно страстен и недостаточно сильно хочет вас?! - но при этом вы сами постоянно делаете все, чтобы убить в нем мужчину и убить желание к самой себе...значит, семейная ролевая игра, в которой вы доминируете над мужем  и реализуете свою власть  - для вас на самом деле гораздо важнее, чем настоящие чувства, любовь и секс
конечно иногда мне хочется все возложить на его плечи и разочаровываюсь когда вижу, что он неспособен взять решение событий на себя.... неспособность в стратегических вопросах принять решение меня просто удивляет. - муж понимает, что это часть игры, а не реальное желание поделиться ответственностью с ним и делегировать ему полномочия в принятии стратегических решений. Муж понимает, что это часть вашей игры, в которой вы дразните его, но ни в коем случае ничего не дадите, чтобы потом пригвоздить его как никчемного и беспомощного, не сответствующего вашим требованиям, и вынудить его пресмыкаться перед вами, выпрашивать прощения...
Я нравлюсь мужчинам и знаю себе цену. Иногда мне кажется, что хороший любовник, которого найти намного проще чем любимого, решил бы наши проблемы. Но просто не готова - вы пиште так, как будто у мужа нет своего ума, нет личности, нет воли и это просто некая часть вас, некий принадлежащий вам аксессуар... или так, как будто речь идет о ролевой игре, в которой вы лично опрелеляете все параметры, все правила и реплики...
разве можно заставить человека желать? А годы идут и можно было быть желанной для кого то еще. И мне это необходимо как воздух. - если бы вам была необходима настоящая любовь, необходима как воздух была бы страсть - вам стоило бы поискать свободного равного себе или более сильного человека, и возможно вы бы его нашли, но в настоящих отношениях у вас не было бы контроля, вы не смогли бы играть в любимые игры, а доминирование и полный контроль это как раз это то, что вам нужно как воздух в отношениях.... поэтому вы там, где вы есть, и с тем, с кем то, что вам нужно как воздух, имеете...
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений
Психолог
Добрый день, Елена, а ско( ко лет вашему мужу ? И ещё вопрос, вас не устраивает только то, что редко у вас секс или и в общем отношение мужа к вам изменилось ? Стал менее внимательным, редко хвалит, говорит комплименты ?
Психолог
Здравствуйте Елена!
Вы гадали, думали, решали в чем дело и не поняли почему его не интересует ваша сексуальная сторона, а именно почему он вас не хочет. Это настолько тонкий лед и говорит что у него сложился стереотип отношений и он создал в своей голове роли которые вы ему даете и что он с удовольствием принимает. То есть он ограничил вас или выбрал что ему нравится в вас определенные роли. Я сказала бы что он больше воспринимает вас интеллектуально и в этом смысле вы для него начальница и ваша роль в жизни не позволяет ему увидеть в нем возможно слабую женщину, которую он мечтает увидеть. Это подсознательные процессы и они у него приводят к тому что он вас не воспринимает в роли желанной женщины. Вы устраиваете его в других ролях а в этом смысле ему нравятся другие женщины. Это как правило бывает из-за внутренних запретов которые он себе создал некогда. И ваша вина здесь только в том что вас любят умом и сердцем но не телом. Это не всегда совпадает и играми этого не исправишь, это природа. Возможно ему самому непонятно почему он вас не хочет. Думаю у вас есть в характере та сила которая и отвратила его эго от сопротивления и страсти. Просто физически вы не подходите друг другу. Но есть море книг и техник которые помогли бы ему принять в вас сильную женщину, но не думаю что он на это пойдет. Его устраивает его пассивная роль. Зато в других областях он мастер и вы знаете где.  Длинное письмо, но помощи нет. Поэтому приглашаю вас ко мне на консультацию по Скайпу где мы с вами можем обсудить в разных областях ваши отношения и ваши перспективы. Возможно вы что-то новое найдете это интересно обсудить. Первая консультация бесплатна Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте,Елена.Изначально Вы выбирали мужа слабее себя.Возможно,Вы это не осознавали.Но,бессознательно этого хотели.Только мужчина слабее Вас по волевым характеристикам пойдет жить в Ваш дом и будет работать в Вашем бизнесе.Да и важно сказать,что такой мужчина гораздо безопаснее для Вас.Так как,это гарантирует ,что у Вас все под контролем.Мужчина сильнее Вас перетянул бы контроль за бизнесом на себя,а Вас бы подмял.Тогда бы Вы погрузились в тревогу,безопасность стала бы не совсем надежной,и любовь отошла бы на третий план.В этой ситуации контроль в Ваших руках,безопасность высокая и покушения на Ваш автритет нет и не будет.Да и с мужчиной,сильнее Вас Вы оба были бы погружены глубоко в бизнес,и семейное тепло бы выдохлось в первые годы.Оно и сейчас выдыхается,но все не так трагично,не так быстро,терпимо.Надо сказать,что если мужчина слабее и уступчивее,то таким его сделало детство.Другими словами,он терпел наказания и закрывался от родительских(маминых )наказаний.Поэтому,очень близкой и тактильной ситуации телесного контакта с мамой в ранние годы,быстрее всего,не было.А это значит,что его сексуальность в развитии отставала от нормы.Агрессия родителей не развивает сексуальность,а только тормозит.Вы,быстрее всего,напоминаете ему его маму.С Вами уютно(детство идеализируется),но Ваше доминирование является сопротивлением к удовольствию.Так как,есть бессознательное недоверие к Вам(как к маме),и бессознательное ожидание порицания(неудовольствие,исходящее раньше от мамы).А сексуальность-это наиболее эмоционально и физически близкая дистанция,и она может страшить(так же,бессознательно).Поэтому,с учетом воспитания мужа,он Вас будет избегать в части частоты близости.Помочь ему может только личная терапия,в которой он преодолеет страх близости и восстановит доверие.Трудно на это расчитывать.Быстрее всего,все так и останется.У Вас не простое положение.Как-то поправить ситуацию можно,если создавать с мужем игру в дистанцирование(он не должен об этом знать).Например,Вы приходите с работы молчаливая,давая понять,что обижены.Паузу надо держать столько,что бы он первый начал сближение.Тогда,через такую манипуляцию сближение может окончиться физической близостью.Можно и открыто выражать недовольство от неудовлетворенности(говорить-Если ты меня не хочешь,то и я не хочу на тебя стирать,тебе готовить ,с тобой спать и уважать.И переходите к решительным действиям).Тогда,видя Вашу решительность и отчужденность,он начнет сближаться,в том числе и в сексе.Конечно же,Вам ему придется помогать и направлять вектор сближения в нужное русло.Тогда может получиться иметь близость раза два в неделю.Но,Вам придется стать манипулятором,в хорошем смысле слова.Все же,это лучше.чем изменять.Можно и по течению плыть.Но,тогда придется себя признать жертвой этих отношений.Обращайтесь,если что-то не понятно.