спрашивает: Елена (Москва)
Добрый день! Моей дочери 12 лет. Последнее время депрессия, слезы, уныние. Из разговоров с ребенком понимаю, что связано это с низкой самооценкой, "синдром отличника"- или идеально или никак, зависть, сильная зависимость от мнения ровесников. При этом девочка всегда и везде была отличница, в детском саду и кружках всегда на первых ролях, сейчас занимается вокалом, педагоги говорят что очень хорошие данные и очень в ней заинтересованны, но но она собой всегда не довольна и считает что взрослые просто ей льстят или жалеют. Разговоры со мной не действуют, т.к. по ее мнению я мама и поэтому люблю ее безусловно и не объективно.
Сейчас нет возможности повести ребенка к специалисту, может вы посоветуете какую нибудь литературу почитать, которая помогла бы ей разобраться в себе.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Елена!
Ей не хватает обычного и радостного детства. Речь идет о эмоциональной и душевной стороне ее жизни. Если она единственный ребенок в семье ей не с кем себя правильно сравнивать и она одинока и не понимает что хочет на самом деле. Ей поможет интеллектуальные занятия - чтение, просмотр фильмов и обсуждение героев. Ей важно научиться любить людей и тогда у нее снизится тревожность по отношению своей оценки. Она не умеет правильно оценивать и слишком правильное мышление не дает возможности играть и заниматься фантазированиеми творчеством. Это просто маленькое недоразумение, но ей можно помочь. Приходите с ней ко мне на консультацию по Скайпу и мы с ней поговорим о ее чувствах и оценках. Первая консультация бесплатна. Девочке нужны ответы, но она пока их не имеет и ей нужно помочь. Жду вашего решения и письма с вопросами