спрашивает: Алиса (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. Мне 30 лет. Детей нет. Был один брак. С моим молодым человеком мы почти 3 года. Меня и его все устраивает в совместной жизни. Были периоды, когда он не работал, я сама нас обеспечивала. Был период его постоянных игр в компьютер, из-за чего мы чуть не разошлись. Но изначально у меня не было к нему страсти, хотя с сексом у нас было более менее.Он доказал, что любит меня и этим "подкупил", я могу на него положится. Он любит пообщаться с девушками и один раз я поймала его за общением на сайте знакомств. Давно уже ничего не чувствую, когда он меня целует, мне не хочется проявлять к нему нежность.
Недавно появился другой мужчина, к которому у меня возникла страсть взаимная.У нас есть общее увлечение и мы находим общий язык.
И на контрасте я понимаю, кого мне хочется.
1 мужчина уже хочет женится и семью, но я не знаю хочу ли я за него замуж, ведь отношения у нас больше дружеские, был уже неудачный опыт. 2 ждёт, что я решу. Но дело ещё в том, что я живу в квартире 1го мч и привыкла тут к всему, мне очень трудно уходить и некуда. У мамы места мне нет. А со 2 я не рискну так быстро жить вместе.
1 мужчина знает эту всю ситуацию и даже выгонял меня из дома. Были жуткие скандалы последние два месяца.
Я понимаю, что выбор мне надо делать. Но мне жалко опять оставлять то, что я нажила в быту и начинать все заново. Можно ли жить без страсти и любви или уйти и пробовать построить другие отношения.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алиса! Вы отгораживаете себя от реальности, веря в то, что всё ещё может быть иначе, но тем самым затягиваете себя ещё больше в зависимость. И показываете ему и себе, что Вы принимаете такое отношение к себе.  Вы боитесь поверить в то, что муж незрел, что может общаться с другими на СЗ.
Ваши с ним отношения дисфункциональны, но Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он игнорирует, не выстраивает отношения, держит дистанцию.
Вы ждете любви, НО — Ваша позиция — это жертва. И таким образом, Вы загоняете себя в порочный круг зависимых отношений, где Вы обречены на страдание и боль.
А когда появляется возможно освободить себя, разрешить себе быть счастливой, то Вы загонете сами себя в плен ограничений: налаженый быт, удобства и т.д. - это всё Вам важнее самой себя? отношений?
Вам важно научиться видеть то, что есть, учиться доверять себе, защищать себя, уважать себя, а не оставлять себя в страхе и в неведении. В этой ситуации нужно разобраться, увидеть её, Ваши отношения, Вас и мужчину, ВНЕ Вашей зависимости, увидеть со стороны.
Психолог
Здравствуйте Алиса!
У вас классический выбор - поступить по уму и не делать никаких резких движений и остаться в состоянии постоянства и баланса или рискнуть, поверить страсти и начать новую жизнь. Это два кардинально разных варианта. Страсть может пройти, постоянство доведет до белого каления и что останется? Останетесь вы и ваше личное состояние. В отношениях мы что-то приобретаем, что-то теряем и это не навсегда. Поэтому чаще выходят замуж по уму. Но счастливы там где любовь. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу и мы вдвоем взвесим профессионально и с перспективой оба варианта и раскнем выбрать. И создадим подушку безопасности если захотите. Первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами