спрашивает: Keti jabua (Москва)
Я не знаю что мне делать. Пол года назад я призналась маме что я пан(ориентация) она набросилась на меня, била по лицу и по всему телу, ее кое как остановила ее подруга. Я с ней не разговаривала 2 недели. Потом все было как прежде, все было хорошо до сегодняшнего дня. Она залезла в мой Инстаграмм и увидела посты связанные с лгбт Тиматикой. Фотки лесбиянок и прочее. Красивые и эстетичные фотографии. Она довела меня до истерики и сказала что это пошлятина и так далее. Она не знает , но я очень часто ощущаю злость внутри себя , хочется убить кого нибудь , просто непонятное чувство , так же забиваюсь в угол когда одна и кажется будто все становится таким большим и голова становится очень тяжелой, трудно дышать и трясётся тело. Проходит через минут 10. Это случилось когда мама опять истерика на счёт лгбт, я просила рыдаю уйти ее, потому что мне было трудно слышать ее крики, тем более что я чувствовала себя так как описала ранее. Она убрала мою руку от двери и опять продолжала орать. Я закрыв лицо руками пытаюсь понять что происходит. Потом я выбежала потому что мне было плохо. Что со мной? Что я не так делаю ? Почему мне стоит жить если меня не воспринимают такой какая я есть? Что мне сделать что бы у нас были хорошие отношения с мамой? Или как вообще понять чего она хочет от меня

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Keti.
Что со мной? Что я не так делаю ? - К сожалению, Вы либо совсем не подготовиилсь, либо плохо подготовились к каминг-ауту, не предусмотрели возможности такой реакции со стороны мамы и не подготовили себе пути к выходу в самостоятельную жизнь. Вероятно, кто-то ввел вас в заблуждение, расписав как легко и с радостью мамы принимают такую информацию и как чудесно можно жить в родительской семье после таких признаний...
В российской, да и в мировой реальности случаи беспроблемного принятия родителями информации о нетрадиционной ориентации детей и позитивного отношения к ним крайне редки. Чаще всего родители воспринимают такую информацию как свидетельство наличия генетического дефекта у своего ребенка, либо следствием совращения и вовлечения, либо своего грубого  просчета в воспитании. Эта информация глубоко травмирует большинство родителей, они не верят в то, что это "окончательно", ищут возможности изменить ориентацию дочери/сына, связываются с шарлатанами, обещающими им чудо, или даже уповают на модное в последнее время "лечебное изнасилование". Мне известно множество случаев, когда родители и мамы в том числе долгие годы ведут борьбу со своими детьми пытаясь "исправить" их самоидентификацию и сексуальную ориентацию.
как вообще понять чего она хочет от меня - она хочет, чтобы вы стали "нормальной", то есть как минимум перестали заявлять о своей нетрадиционной ориентации публично, перестали провоциовать агрессию по отношению к себе и своей семье со стороны гомофобов. Может быть, вы и не понимаете этого, но выставляя в инстаграме "красивые и эстетичные фотографии" вы как бы призыввеете на себя и своих близких агрессию со стороны гомофобов, и под удар можете попасть не только вы сама, но и ваши близкие, которые легко могут стать мишенью для насмешек и агрессии. Вспомните, что вы живете в стране, где каждый год множество известных деятелей культуры и политиков призывет сжигать геев в топках паровозов, отправлять их сразу в ад или в Гейропу, и никто из них еще ни разу не подвергся за эти призывы наказанию.
Почему мне стоит жить если меня не воспринимают такой какая я есть? - нет ни одного человека, которого все бы воспринимали позитивно. Найти себя, свою социальную и культурную нишу, в которой вас будут без агрессии воспринимать такой, какая вы есть, это не исходная данность, а задача, которую каждый человек должен решить в своей жизни самостоятельно. Почти каждый юноша и каждая девушка сталкиваются в своей жизни с неприятнием и агрессией со стороны родителей. Это может касаться стиля одежды, выбора друзей, выбора профессии, выбора сексуального партнера, выбора религии, выбора места жительства. И это может происходить многократно начиная с самого раннего детства и продолжаться даже в очень зрелые годы - у меня много клиенток, которые жалуются на непонимание, неприятие и агрессию со стороны своих мам и в 30 и в 40 и даже в 50...
Ваша мама не принимает вас такой, какая вы есть, и это прежде всего касается ваших публичных заявлений, то есть попыток раскрыть миру свою спальню и привлечь внимание к происходящему в ней. Любовь и секс - это занятия глубоко личные, попытки выносить свою личную жизнь и секс на публику сродни экзибиционизму, и даже маме не должно быть места в вашей спальне... Если вы себя позиционируете как пансексуала, то вариант, что вы полюбите молодого человека и будете жить с ним не менее вероятен, чем вариант, что вы полюбите девушку и и будете жить с ней... Если судьба распорядится так, что случится первый вариант - то скрывать от мамы вообще ничего не надо будет...
Если отношения с мамой для вас пока настолько ценны, что жизнь без полного одобрения со стороны мамы для вас никакой ценности не имеет - то значит вы еще очень юны, не достигли личностной зрелости и для предотвращения агрессии вам стоит пообещать маме, что вы постараетесь не огорчать ее и хотя бы на время отказаться от публичных заявлений о своей "инаковости" и постараться сделать так, чтобы в мама больше не смогла обнаруживать тех фактов, которые ее так раздражают.
Стоит так же подумать об "операции прикрытия" и устроить для успокоения мамы небольшое представление с демонстрацией общения с мальчиками, наличия интереса к ним - вы вполне легко сможете через сеть найти мальчика, который так же как вы поспешил с каминг-аутом и так же как вы нуждается в прикрытии. Когда мама немного успокоится -  вы сможете продумать вопрос о психологической сепарации от мамы и о создании социальной дистанции с ней: когда-то же вам надо будет жить отдельно от мамы с тем или той, кого вы будете любить и кто будет любить вас, проудмать вопросы заработка и т.д.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений