спрашивает: Ирина (Санкт-Петербург)
Здравствуйте! 2, 5 года назад после трёхлетнего вдовства я познакомилась с мужчиной, с которым сейчас живём гражданским браком. Он хороший человек, не пьёт, не курит, с умелыми руками, очень много помогает мне по дому и в саду, но . . . он оказался энергетическим вампиром:постоянно поучает меня, требуя, чтобы всё было по его, часты беспричинные вспышки гнева, после которых ведёт себя как ни в чём не бывало, а я пью успокоительные. Хоть для моих 65 лет здоровье у меня и нормальное, но чувствую, что могу вскоре его потерять. Очень часто негативно отзывается о моих любимых актёрах, спортсменах и т. д. , что тоже не может меня не задевать. При всём этом очень любит животных. Мне бы очень хотелось узнать, как правильно вести себя с этим человеком без ущерба для моего здоровья. Мой покойный муж был полным ему антиподом, поэтому я не имею опыта общения с такими людьми. Заранее благодарна за ответы. С уважением Ирина.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Ирина! Конечно сложно не реагировать на негативную реакцию, тем более, когда у вас есть большой жизненный опыт. Но, здесь есть свои "но". Могу предположть, что этот человек тоже прожил достаточно большую жизнь и у него уже сложились свои привычки и устои. Если всё остальное в жизни с этим человеком вас устраивает, то стоит задуматься и пересмотреть своё отношение и реакцию на происходящее. Идеальных людей нет и всегда найдётся то или иное, что будет нас раздражать в другом человеке.   Карл Юнг писал: «Все, что нас раздражает в других, может привести к пониманию себя». Это означает, что качество, которое раздражает в другом человеке, действительно присутствует в нас, но мы его всячески скрываем (вытесняем). А здесь возникает проекция в преувеличенном плане. Что с этим делать - можно разобраться в причинах своего раздражения и начать бороться со своими слабостями. Или стараться относиться к ним спокойней, можно перестать переживать из-за критики в свой адрес - тем более, критика не в ваш адрес! Возможно вы склонны идеализировать людей, которых абсолютно не знаете, а к человеку, который рядом проявляете недостаточно внимания, что становится в свою очередь предметом его раздражения. Это всего лишь общие фразы и конечно более детально и предметно можно решить только общаясь с вами лично.
С уважением Садолина Т.В.
Психолог
Ирина, здравствуйте.
Вспомните фильмы про вампиров. Чью кровь они пьют (если конечно это не жесткий ужастик)? Они пьют кровь у тех, кто не защищен, у кого, скажем уже языком психологии, нет личных границ, либо они очень проницаемые.
Вы позволяете вампирить, вот он и пользуется. Ваш мужчина, говоря уже без мистики, абьюзер. А у абьюзеров, нет контакта со своей агрессией, за которой скрываются страхи, в том числе из-за пониженной самооценки.
Вас поучают, а Вы терпите и пьете успокоительные, вместо того, чтобы сказать мужчине- СТОП! Не надо меня поучать, давай будем договариваться и делать все так, как устраивает обоих. Не надо обесценивать моих любимых актеров, надо уважать мое мнение, даже если оно отлично от твоего. Четко и твердо.
Любить животных проще, чем людей, ведь животное точно не предаст (а такой страх есть у абьюзеров и без личной терапии у психолога, не уйдет), и оно слабее.
С уважением, Елена
Психолог, семейный психолог
Ирина, здравствуйте!
Мужчина цепляет Вас своими придирками, однако, если Вы так себя плохо чувствуете, то это означает, что он задевает Ваши ценности, от этого Вы пьете успокоительные.
Здесь нужно качественно разбираться, на какие больные точки наступает мужчина , он может делать это не сознательно. Возможно, провоцируя Вас на негативные эмоции, он удовлетворяет какие-то свои потребности, возможно, ему необходим постоянный контроль, потому он Вас подавляет, возможно, ему нравится сам процесс ссоры.
Ирина, Вы можете обратиться ко мне на онлайн консультации, если готовы разбираться глубже со своим вопросом
С уважением,
Елена