спрашивает: Лена (Санкт-Петербург)
Добрый день!
Проблема следующая.
Мы с парнем встречаемся очень давно, около 8 лет, живем вместе 3 года.
Сейчас отношения натянутые, лишенные радости, мы с ним практически не разговариваем, не обсуждаем будущее.
У нас нет никаких совместных целей и планов.
Около 3х лет назад мы хотели пожениться, он сделал предложение, сообщили все родителям, но до росписи до сих пор не дошло, тут наверное больше я была инициатором. Почему я все откладывала - да потому что пропала уверенность, что он - именно тот человек, с которым я хочу создать семью. То есть у него нет никаких стремлений и интересов, он хочет только сидеть дома и деградировать. Плюс он периодически грубит, немного невоспитан, в ссоре ведет себя инфантильно, постоянно переводит вину на меня что бы не случилось. Плюс немного разные ориентиры по жизни. Например, я сказала, что если я рожу ребенка, хочу в декрете посидеть хотя бы полтора года, он сказал, что зачем так долго иди работай. Плюс мне кажется, он не совсем уважительно относится ко мне.
Если кратко говорить - то сейчас мне с ним скорее комфортно, то есть мы делим быт, платим пополам за квартиру и еду и так далее. Если честно, я боюсь жить одна, в общем и в целом я потяну одна свой быт, но жить одной мне страшно. Сложно выразить. но для сожительства он вполне неплох, а вот замуж за него я не очень хочу.
Я думаю, что мне пора уже оставить его, но я боюсь, что совершу ошибку, ведь мы долго были в месте и хорошее у нас тоже было, да и в целом он неплохой человек.
Просто сейчас мне кажется, что у нас ничего не выйдет, плюс после нашей помолвки столько времени прошло, и у меня уже нет идей, как мы можем вернуться к этому этапу, ведь люди женятся по любви большой, а мы как придем в загс? уставшие друг от друга и унылые?
Вопрос в том, что мне делать, как быть? Мне жалко, что время утекает, а мы никуда не движимся
Я не знаю, для меня все сложно, наверное вы это поняли по моему сумбурному письму)
Но я надеюсь получить хоть какой-то комментарий от вас.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Лена! Вы отгораживаете себя от реальности, веря в то, что всё ещё может быть иначе, но тем самым затягиваете себя ещё больше в зависимость. И показываете ему и себе, что Вы принимаете такое отношение к себе.  Вы боитесь поверить в то, что муж незрел, инфантилен.
Ваши с ним отношения дисфункциональны, но Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он игнорирует, не выстраивает отношения, держит дистанцию.
Вы ждете любви, НО — Ваша позиция — это жертва. И таким образом, Вы загоняете себя в порочный круг зависимых отношений, где Вы обречены на страдание и боль.
А когда появляется возможно освободить себя, разрешить себе быть счастливой, то Вы загонете сами себя в плен ограничений: налаженый быт, удобства и т.д. - это всё Вам важнее самой себя? отношений?
Вам важно научиться видеть то, что есть, учиться доверять себе, защищать себя, уважать себя, а не оставлять себя в страхе и в неведении. В этой ситуации нужно разобраться, увидеть её, Ваши отношения, Вас и мужчину, ВНЕ Вашей зависимости, увидеть со стороны.