спрашивает: Тая (Москва)
Я состою в отношениях. Все было идеально до того как объявили карантин, мы живем относительно далековато друг от друга. Но возможность видеться иногда у нас была. Проблема в том, что прошло недели две с начала карантина, и он просто резко меняет отношение ко мне, начинает реже писать, уже не звонит совсем. Через несколько дней у меня день рождение, и он обещал быть рядом, что он сделает все и приедет. Мы долго готовились, арендовали дом за городом. На работе им сказали, что они контактировали с вирусным человеком и теперь должны сидеть две недели дома. Последний день этого карантина у него как раз выпал на мой день, но он сказал, что вдруг носитель и отсидит дома полностью две недели. Я говорю приезжай тогда на следующий день, но в ответ слышу «я поеду к друзьям» (в другой город).
Я говорила что мне больно и неприятно. Всё-таки он сам обещал быть рядом, и он знает как для меня это важно.
А по итогу слышу, что я должна ещё заслужить, что бы выбор пал в мою пользу...
я совсем не знаю как быть, разговоры не привели ни к чему, только разругались. Мне кажется я его теряю, становлюсь ему не нужна. Что с ним такое произошло? Почему так изменился..

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Тая. Спасибо за вопрос.
Вы пишите, что слышите от своего мужчины, что Вы должны его заслуживать. Если он прямым текстом говорит Вам такие слова, то лучше бежать от такого человека, как можно дальше. Никаких здоровых отношений с ним не выйдет.
Когда я читала ваш вопрос, эти слова вызвали у меня крайнее возмущение и негодование. Хочется спросить у этого мужчины: «а с какого это перепугу Вы должны его заслуживать?».
Вы – два взрослых, одинаково ценных человека. Которые выбирают быть друг с другом в отношениях, если Вам друг с другом хорошо, и Вы друг другу подходите. Либо не выбирают этого.
А «заслуживать, чтобы Вас выбрали» – это уже про какие-то манипулятивные игры в отношениях. Это уже какой-то нездоровый сценарий, который ни к чему хорошему не приведет. Здоровые отношения на такой идее не строятся.
Похоже, что этот мужчина провоцирует Вас на то, чтобы Вы конкурировали за него. И у меня есть предположение, что он имеет нарциссический характер. То есть у этого мужчины есть глубинные проблемы с самоценностью, которые он прячет под маской «высокомерия и собственного величия».
Такие люди могут в начале отношений – идеализировать женщину, «возводить ее на пьедестал», а потом резко и жестко обесценивать, как будто лишать ее ценности. И, возможно, именно этим и вызвано резкое изменения его поведения – что он переключился с идеализации Вас на обесценивание. И из-за этого, скорее всего, он и потерял свой интерес к Вам.
И если из-за его поведения Вы чувствуете себя как будто никчемной, «ниже плинтуса», то это подтверждение, что мужчина, с которым Вы связались – нарцисс. И что Вы включились в его игру – проживаете состояние никчемности вместо этого мужчины, как будто за него.
Если так, если мужчина действительно такой, то Вам очень важно не включаться в эту игру. Не верить ему, что с Вами что-то не так, что Вы неценная. С Вами все в порядке, просто этот мужчина так живет – он умеет либо идеализировать других людей, либо обесценивать.
И к себе он относится так же – либо я божественно прекрасен, либо я ничтожество. И к другим людям. Это дело в нем. А не в Вас.
У нарциссов есть проблемы с эмпатией, с сопереживанием. Поэтому ваши разговоры о том, что Вам больно, когда он что-то делает в ваш адрес. Могут не вызывать у него какого-то ответного отклика. И возможно, что из-за проблем с эмпатией, он спокойно продолжает делать то, что причиняет Вам боль.
Вы пишите, что пытались уже с ним разговаривать, но ваши разговоры никак не помогают Вам разобраться в ситуации. Это тоже вероятный признак того, что Вы находитесь в нездоровых, токсичных отношениях.
Чтобы лучше разобраться в вашей ситуации, я бы предложила Вам прочитать мои статьи:
- Нездоровые отношения – 7 признаков и 7 причин: https://chuvstvuju.ru/nezdorovye-otnoshenija
- Как избавиться от любовной зависимости?: https://chuvstvuju.ru/kak-izbavitsja-ot-ljubovnoj-zavisimosti
А также книгу Тани Танк «Бойся, я с тобой». В которой очень подробно, понятно и с примерами описаны токсичные мужчины и сценарий нездоровых отношений.
Также важно разобраться, как именно и для чего Вы оказались в отношениях с таким мужчиной, который говорит Вам, что Вы должны его завоевывать. Лучше это сделать на личной терапии вместе с психологом.
Я работаю с такими проблемами, поэтому можете обращаться ко мне. Буду рада.
С уважением, психолог Анна Тычук