спрашивает: Анастасия (Нижний Новгород)
Здравствуйте. Пишу о своей проблеме, ибо не знаю с кем поговорить, и как справиться со своими переживаниями.
Мне 19 лет. Я девушка из правильной семьи. Воспитанная. Привязанная к своей семье. С рождения я мои родные все жили в одном городе и одной стране. Потом случилось так, что мои родители развелись , мама нашла свое счастье в другой стране и вышла там замуж. Пришлось переезжать в другую страну и мне. Менять место учебы, менять страну, город, менталитет. Это все не просто. Но там, в моем родном городе остался мой молодой человек. С ним мы со школы. 4 года вместе. Серьезные отношения. Он приезжал периодически ко мне в новый дом в другую страну. Я ездила к нему(в свой родной город)все было хорошо пока не случилось это.
Я девочка такая , что очень привязана к своей маме. Потому что моя мама всегда была мне лучшей подругой, защитницей, давала мне пинки , стимулы, оберегала. Она единственный такой человек в моей жизни. Мы крепко связаны узлами с ней. Вообщем с моим молодым человеком отношения были на расстоянии 3 года, пока я училась в другой стране и была под крылом мамы. Теперь, когда подходит конец учебы, на носу диплом. Он ждет, что я вернусь назад, что мы уедем вместе за границу работать и строить свою жизнь. Я то не против ехать к нему. Но как справиться с тем, что уезжая, мама остается в другой стране. А я очень далеко от нее буду. Приезжать часто будет тоже проблемно и затратно. Я чувствую что без нее замкнусь так как я еще нуждаюсь в поддержке мамы.
Все мы хотим прибежать и поговорить, уснуть рядом с мамой, спросить совет. А у меня не будет такой возможности. Парню объясняю эту ситуацию. Он мне отвечает “Я буду стараться давать тебе максимальную поддержку” но мне от этого не легче. Как только я задумываюсь об уезде , у меня начинается истерика, как будто у меня забирают частичку меня. Я не знаю как мне быть. С мамой об этом не говорю. Не хочу ее расстраивать. Так как я для нее самое важное что есть в этом мире. Мне тяжело, я не знаю как мне с этим испытанием справиться. И парня бросить не могу, и от мамы уезжать надолго не могу.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! То, чего Вы боитесь - это сепарация, т.е. отделение от мамы. Вы были ребёнком, были стрессы и это пугает, Вы чувствовал себя растерянной, беспомощной, но мама была рядом, она помогала Вам пережить этот стресс - переезды, адаптация к новой стране и укладу, она рядом с Вами и поддерживат. Вы эмоцонально в симбиозе с мамой и не можете представить себе то, как Вы будете жить без неё. Но - Вы выросли, становитесь женщиной и чем ближе реальная взрослая жизнь, тем больше это пугает Вас. Внутри Вас нет опоры, нет чувство доверия к себе, всё это - сила, защита, безопасность, доверие, тепло - у Вас связано с мамой, и расставаясь с ней, Вы, словно оставляете всё это, а  внутри Вас - бессилие, беспомощность, страх, тревога. Вы внутри до сих пор девочка, которая боится отойти от мамы, которая боится сделать свои первые шаги, которая прячется за неё. Но - Вы прячетесь и от своей жизни. А мама не будет с Вами рядом всегда - каждый приходит в этот мир один и уходит и если сейчас не будет происходить это отделение от мамы, если Вы внутри себя не сможете выстроить доверие к самой себе, тогда Вы столкнетесь с этой пустотой тогда, когда не станет мамы в Вашей жизни и что будет тогда? Одиночество, боль, отчаяние,а  Вы так и не смогли стать центром своей жизни.
Подумайте -а  чего хотела бы мама, которая Вас любит? Держать Вас рядом с собой, видя Вашу беспомощность и зависимость? Или помочь Вам делать первые шаги в своей жизни, не ища поддержки и защиты в мужчине, а ища опору внутри себя, создавая внутри себя всё то, что Вы видели в маме. Как маме легче было бы жить в этом мире дальше и когда она будет уходить то, ей нужно уйти с чувством тепла и счастья, что она сделал всё, чтобы её дочь могла ЖИТЬ без неё, смогла быть счастливой, любимой и сохраняя память о ней, но не бесконечно одинокую и страдающую от пустоты внутр себя!
Вам и только Вам нужно принять решение и понять - что на самом деле движет Вами и чего Вы на самом деле боитесь и подумать - а в чем на самом деле выход?
Анастасия, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!