спрашивает: Роман (Москва)
Здравствуйте. Пишу Вам по такому вопрос. У нас молодая семья, в браке около 8 месяцев, и мое внутренне равновесие постоянно нарушается по причине моей излишней требовательности в отношении порядка и чистоты. Я еще в детстве любил, когда везде такой стерильный порядок. И я этого же требую от жены. Я понимаю, что перегибаю палку, но если это не выплескивать, у меня копится все внутри. Жену люблю, с гигиеной у нее все хорошо, но и только. Там где я вижу бардак, для нее уютно раскиданные вещи, на кухне посуда может час подождать, по ее мнению, а меня это угнетает и т…
Мы и года не прожили вместе, а я уже начинаю выяснять с ней отношения. Это не хорошо. Как сберечь нервы себе и своему близкому человеку. Общаться с ней пробовал много раз, она говорит, что проблема в голове у меня, а не у нее. Но даже если и так, как мне быть? Переступать через себя?

Ответы и советы психологов
Психолог
Роман, здравствуйте.
Вы пишете: "На кухне посуда может час простоять", а что мешает самому ее помыть?
Вы пишете: "я вижу бардак, для нее уютно раскиданные вещи", то есть получается, что Вы нарушаете то, что приятно для жены. Словно в семье, есть только одно мнение правильное и оно Ваше.
Что дает Вам контроль за порядком и излишняя требовательность?
Вы требовательны только в плане чистоты, или весь семейный уклад должен быть так, как хочется именно Вам?
За стремлением к стерильной чистоте, обычно прячется повышенная тревожность, страхи и отсутствие контакта со своей агрессией. Стерильной чистотой, человек словно бы, очищает и себя от тех проблем которые скопились в его психическом пространстве, что на самом деле только иллюзия. Если вокруг стерильно, то словно это то, что человек хочет иметь в жизни вообще, то есть все должно быть в его жизни идеальным.
Вы спрашиваете: Как быть? Переступать через себя?
И вот здесь хорошо бы услышать тот ответ, который есть у Вас самого. И не в голове полной установок сформировавшихся под влиянием каких-то людей и событий, а свой внутренний голос. Ведь на самом деле, стерильная чистота, блокирует любые проявления креативности и Ваша душа идеальной чистоты явно не хочет...
Поэтому, переступить через себя, это скорее про стерильную чистоту, про то, что эти рамки очень блокируют полноту жизни. Но... Но в этой стерильной чистоте, есть иллюзия того что тогда и я идеален и много каких еще иллюзий...
Что делать?
Лучше всего, разбираться с тем, что происходит и зачем Вы ставите рамки для себя и своей жизни, в личной терапии с психологом.
Надумаете, обращайтесь.
С уважением, Елена
Психолог, семейный психолог
Роман, здравствуйте!
Когда Вы пишите, как побороть? То возникает ощущение, что собрались бороться сами с собой. Ведь это Ваша черта характера, верно? И получается, что с одной стороны особенность Вашего характера, с другой стороны особенность жены.
А если поставить вопрос по -дургому? Как понять себя?? и свою особенность и понять, почему она стоит на пути к гармоничной жизни?
8 месяцев вы вместе, с первых дней были притензии к жене? Или же сначала не замечали этого, находили компромисс?
Если раньше не замечали, тогда подумать, что помогало Вам. Со стороны жены , что изменилось? Можно договоритться о общих правилах , так чтобы обоих устраивали.
С уважением,
Елена
Психолог
Добрый день Роман!
Смотрите какая ситуация.
Возможно вы знакомы с математикой или хотя бы просто слышали про нормальное распределение Гаусса-Лапласа?  Есть некоторая "средняя часть" - ("большинство людей") - кто-то аккуратнее, кто-то - "бардачнее". И есть экстримы - крайняя навязчивая степень аккуратности - и  вообще полное  отсутствие структуры  и порядка.
Сложно понять - где  вы и где ваша жена. Люди могут корректировать своё поведение - и в норме любящие и уважающие друг друга партнёры готовы идти навстречу. Причём важно чтобы двигались ОБА!
Но если партнёры на краях экстримов - то им будет сложно  прийти к согласию.
Я бы предложил вам -  если вы действительно  заинтересованы в том чтобы всё наладить - поработать над этим в рамаках психотерапии. Но очень важно чтобы жена тоже была бы готова хотя бы немного меняться в то время пока мы с вами будем работать в рамках "лечения разговором".
Такая работа возможна как очно, так и по скайп. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт