спрашивает: Ульяна (Москва)
Здравствуйте, у меня очень странные привычки. Я не могу от них избавиться, без них мне не комфортно. Почему они странные? Сейчас приведу пример. Я создаю собственные пословицы, и если я их не выполню, то точно случится что-то плохое. Именно поэтому если перечитываю то именно 3 раза, если глажу кота, то именно 3 раза, если пью, то именно 3 глотка (или хотя бы нечётное количество раз). Эти привычки у меня давно (года 3 точно), но именно сейчас их стало так много, что я начала осознавать, что не могу это прекратить (или даже не пытаюсь). Они начали меня немного ограничивать, я стала тратить на них больше времени, чем обычно, я чувствую, что это какая-то странная то зависимость. Я не уверенна, что это нормально? Я зря переживаю или это какая-то проблема?

Ответы и советы психологов
Психолог
Ульяна, здравствуйте.
Если Вы переживаете, то это явно проблема, по крайней мере для Вас.
Повторяющиеся действия снимают излишнюю тревожность. Но когда их много, то лучше обраться к врачу-психотерапевту.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте,УльянаЭто обсессивный симптом(навязчивое мышление).Можно к этому относиться с юмором,если масштабы симптома не велики.Но,если симптом мешает жить качественно,приходится с ним бороться.Основа симптома-потребность придумывать себе правила,то есть,потребность себя ограничивать.Так как,правила служат ограничениям.А,если Вы себя добровольно ограничиваете,то Вы себя недолюбливаете.И проблема решается повышением собственной ценности.Чем Вы ценнее,тем Вы свободнее от предвзятости,предосудительности и чертовщины.Тем более гибкая и успешная.Поэтому,если такая симптоматика имеет свойство увеличиваться в размерах,обращайтесь на личную терапию,например,с психоаналитиком.И после некоторой совместной работы над отменой правил ценной личностью симптоматика уйдет навсегда.
Психолог
Здравствуйте Ульяна, у вас развивается невроз навязчивости, а корни любого невроза находятся в бессознаельной части психики, и ваши навязчивые пословицы и навязчивые ритуалы - это такие заместительные действия и мысли конфликтных переживаний между желаниями и запретами , но которые бессознательны, которые были вытесненны с уровня сознания по причине своей болезненности. Вам очень желательна интенсивная психоаналитическая психотерапия, которая и выведет бессознательный травматичный материал в сознание и невротические симптомы навязчивости постепенно исчезнут.
С уважением,
Роман Волков
Психолог
Добрый день Ульяна!
Навязчивости  и ритуалы имеют особенность обостряться под воздействием стресса. То есть - проблема  конечно есть. И  - нужно с ней разбиратся,  иначе это своего рода "жизнь в виде хождения по минному  полю - неизвестно  когда бабахнет", а копящееся  внутри напряжение всё равно будет находить выход - если не в виде компульсий как это происходит сейчас -то в какой-то  иной форме, как говорится - "вода дырочку найдёт".
Такая работа возможна как очно, так и по скайп. Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог, семейный психолог
Ульяна, здравствуй!
Ты не зря переживаешь, такое поведение, это ритуалы, и у них есть причина, они появляются при повышенной тревожности. Подсознательно есть желание снять тревогу и есть надежда на то, что ритуалы снимут тревогу, но они не столько снижают тревогу, сколько добавляют, потому что если не выполнишь ритуал, то тревога добавляется.
Обратись к врачу психиатру, он назначит лечение и также рекомендована психотерапия.
С уважением,
Елена