спрашивает: Дарья (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. Помогите разобраться, пожалуйста. Начали встречаться с мужчиной 5 лет назад, уже 2 года живем вместе. Ему 35, я на 5 лет младше. Люблю его, как сказали бы, страстно и безнадежно. У нас сразу все было немного странно, у него за плечами неудавшийся брак, я молодая девушка была, у которой это первые серьезные отношения, роман у нас начался бурно, но он сразу сказал, что семейную жизнь не планирует, я тогда не оценивала это как проблему. Потом, то у него чувства остывали, то опять вспыхивали. Были слезы, были разговоры. Чувствую что он опять остыл и надо бы закончить это. Но не могу, это какая то зависимость от него. И он не отпускает, держит как на поводке. Говорит, что я для него дорогой человек, хотя я этого не чувствую. Как разрешить ситуацию? Уйти от него не получается, не хватает воли.

Ответы и советы психологов
Психолог
Дарья, здравствуйте.
Он и не должен Вас отпустить, ведь его все устраивает.
Не устраивает Вас, значит именно Вы и должны принять на себя решение об окончании отношений.
Но... Принять решение, уйти и выйти из зависимости, это к сожалению, не одно и тоже.
Обычно люди находящиеся в зависимости от партнера , а это то, что происходит сейчас с Вами, долго терпят, пока наконец партнер не обесценит их и отношения настолько, что терпеть больше невозможно, или сам не скажет уходи. Либо, все же набравшись сил, человек уходит, но его мысли, его энергия, остаются с партнером и он просто не может жить своей жизнью. Ведь он просто растворился в другом и жить без этих эмоциональных качелей, ему практически не возможно и зачастую, человек переступая через себя, через обесценивание, возвращается снова и снова.
А если его не принимают, то жизнь становится похожей на увядший цветок. Ведь без него, меня нет...
Чтобы на самом деле разрешить ситуацию, нужно возвращать себе себя. Свою самоценность, уважение к себе. учиться заботиться о себе и говорить- НЕТ, тем с кем Вам на самом деле не по пути.
Зависимые отношения, это очень не простая тема, которая идет корнями в детский психотравматический опыт. И чтобы этот опыт проработать и убрать страх брошенности, нужна личная терапия с психологом.
Обращайтесь, с уважением, Елена
Психолог
Добрый вечер, Дарья!
Вы не можете уйти, т.к. у Вас эмоциональная зависимость от этого человека. Вы не видите перспективы в этих отношений и они никуда не движутся, серьезные отношения он не хочет (он Вам так и говорил об этом) и видимо своего мнения не поменял. За 5 лет Вы конечно стали друг для друга не чужими людьями, но и не настолько близкими, чтобы отношения выросли еще выше (свадьба, например). Встречаясь с ним, где-то глубоко внутри себя Вы все же надеетесь, что он изменится, что он осознает все, но этого не происходит, а года идут. Он Вас не отпустит, потому что пока Вы ему нужны, удобны и у него нет никаких обязательств перед Вами. Вас устраивает это?
Мужчина говорит, что Вы дорогой для него человека. А как он доказывает это поступками? Всегда смотрите на поступки, слова не значат так много, как поступки. Видимо, нет от него поступкам, если Вы не чувствуете этих слов.
Вам нужно проработать эмоциональную связь, разобраться в отношениях более подробно для того, чтобы в следующих отношений не допустить подобного, также нужно взять ответственность и определиться с принятием решения. Можно также с психологом на индивидуальных консультациях разобрать эту ситуацию более подробно.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию по скайпу (live:.cid.cabb86f14bd3d05), ЧАТ-консультацию по скайпу и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Дарья! Вы ждете любви, но Ваша позиция в отношения — это женщина, которая ждет и страдает, пытается заслужить любовь к себе, пытается разобраться в мужчине и найти за что ей зацепиться, чтобы внутри неё была надежда на отношения, пытается изменить мужчину и доказать ему, что она достойна уважения, но при этом терпеть неуважение к себе и показывать, что это приемлемо для Вас.
Может ли мужчина, для которого Нормально строить дисфункциональные отношения, проявить к неё уважение и любовь?
В ответ на боль, на страдание, на жертву — Вы не получите любви, а только ещё больше боли и страдания. Вы показываете ему только то, что Вы готовы быть жертвой, что готовы принимать страдание и боль за любовь, что принимаете такое отношение к себе.
Вам важно разобраться не в нём, а в себе — что происходит с Вами? Почему Вы принимаете такие отношения и остаетесь в них? какие убеждения и установки движут Вами? Что для Вас «любовь»? Чего ждёте вы? От него? от себя? от отношений с ним? Почему вы сами выбираете зависимые и дисфункциональные отношения?
Вами движут ограничивающие убеждения и установки. Вы оказываетесь в отношениях, то «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Ваши мысли, Ваше восприятие себя, отношений и мужчины — показывает нам на то, что Вы зависимы, что границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!
И Работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Валерия, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!
Психолог, семейный психолог
Дарья, здравствуйте!
Да, так может быть, что любви нет, но есть эмоциональная зависимость и часто она сопровождается бурными эмоциями, слезами, расставаниями и возвратами. Чаще всего именно такие мужчины, которые травмированы прошлыми отношениями и которые боятся близости и нового брака, вызывает к себе эмоциональную зависимость, они не подпускают так близко, чтобы создать семью, но и не отпускают так далеко, чтобы семью женщина создала без него.
Дарья, если хотите гармоничных отношений, без эмоциональных качелей, тогда с этим мужчиной надо расставаться , а от зависимости избавляться.
От зависимости поможет избавиться психолог. Если готовы, можете записаться ко мне на онлайн консультацию
С уважением,
Елена