спрашивает: Татьяна (Москва)
Здравствуйте. Подскажите. Живем с мужем 13 лет , семья итальянская . Ссоримся миримся. Его слабость - выпивать , 1,2 дня , может домой не приходить . Потом ругань , ссоры при ребёнке (12 лет) , обещания не буду , максимум месяц и опять все по кругу . Не алкоголик, но когда я так его называю злится. Не реагировать не могу . Видимо комплексы с детства. Отец пьёт до сих пор. Уйти тоже не хочу. Да и некуда . Хочу сохранить семью .трезвый он хороший человек. Любим друг друга. Но силы на исходе . Подскажите что делать ?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Татьяна!
Муж не считает, что у него есть проблемы и для него его поведение является нормальным. А для Вас нет. Вы пытаетесь до него донести свои переживания, но он их не воспринимает всерьез. Переделать мужа Вы не сможете, если он сам этого не захочет. А захочет ли? Не факт. Не выясняйте отношение при ребенке, ребенок и там все видит и переживает, постарайтесь выяснять отношения наедине. Ребенок, видя всю эту ситуацию берет с родителей пример и возможно, свою жизнь будет строить по Вашему примеру. Здесь теперь решение остается за Вами, либо принимать всю эту ситуацию, либо не принимать и брать на себя ответственность, брать ответственность за ребенка и уходить из этих отношений.
Имеет смысл более подробно разобраться в Ваших переживаниях для того, чтобы увидеть всю ситуацию более подробно.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию по скайпу (live:.cid.cabb86f14bd3d05), ЧАТ-консультацию по скайпу и мы подробнее разберем Вашу проблему или Вы можете обратиться на этом сайте.
Психолог, семейный психолог
Татьяна, здравствуйте!
Верно я понимаю, Ваш отец пьет и у Вас из детсва страх , что если мужчина пьет, это проблема, Вы этого боитесь и не хотите? Однако, так случилось, что ваш любимый муж выпивает и когда это случается, Вы впадаете в такое состояние, которое Вам очень не нравится, а также Вам очень не нравится поведение мужа , когда он выпьет и в результате вашего поведения происходит сильная ссора при ребенке. И всего этого Вы хотите избежать, но не теряя семью?
А знаете , как это можно сделать? Я не могу Вам гарантировать, что можно изменить мужа, который любит выпить и конечно, я не гарантирую Вам, что Вы станете хорошо относиться к выпивкам мужа и тем самым сохраните семью.
Однако, можно прорабаотать страх повторить мамину судьбу и связать свою жизнь с алкоголиком, можно найти новые способы поведения с мужем, это делается в работе с психологом, можно лично, можно онлайн
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Татьяна! Вы столкнулись с тем, что Ваш мужчина — алкоголик. Вы видите это, но не можете это принять. Вы берете на себя роль «спасительницы» в отношениях, так как верите, что Вы можете что-то изменить — а именно — изменить его, ведь если он перестанет пить, тогда у Вас была бы та семья и те отношения, которых Вы и ждали. Но — это реальность и то, какой он в ней — совершенно не то.
Но — вы отгораживаете себя от реальности, боитесь её увидеть, отвергаете и боитесь это принять — Вы не измените его. Вы только показываете, что готовы принимать его таковым, готовы быть спасительницей, готовы разговаривать, убеждать, пытаться его менять, НО — на этом всё… Ничего не изменится.
Вы пытаетесь сохранить семью - а что именно? Какую семью? Вы сохраняете лишь дисфункцию, но семьи там нет.
Так как Вы не измените мужчину. Чтобы у Вас были такие отношения, которых Вы ждете — для них нужен другой мужчина, НО и Вы в тех здоровых отношениях тоже должны быть другой! Не спасительницей, а женщиной, которая любит и уважает саму себя, а не пытается спасти мужчину от самого себя, при этом всё больше убегая в дисфункциональные отношения!
Вы не измените его, он таков и он всё это время показывает Вам это. Вы отгораживаете себя от реальности, веря в то, что всё ещё может быть иначе, но тем самым затягиваете себя ещё больше в зависимость. И показываете ему и себе, что Вы принимаете такое отношение к себе. Ваши с ним отношения дисфункциональны, но Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви
Вы ждете любви, НО — Ваша позиция — это жертва, та, кто должна заслужить и выстрадать любовь. Вами движут ограничивающие убеждения и установки — в ответ за страдание и боль, Вы не получите любовь, а ещё большее отвержение и боль. И таким образом, Вы загоняете себя в порочный круг зависимых отношений, где Вы обречены на страдание и боль.
Вам нужно определиться — чего Вы хотите дальше? Пытаться и дальше его изменить или разрешить себе выйти из этой дисфункции, увидеть себя и понять, чего вы хотите и чтобы к этому прийти, что нужно менять в себе!