спрашивает: Дмитрий (Челябинск)
Здравствуйте. Обычно стараюсь всё решать сам, но в данном случае, мне вероятно не хватает опыта, а посоветоваться к сожалению не с кем. Встречаюсь с девушкой больше года, она разведена, имеет ребёнка и очень негативный опыт семейной жизни. В целом у нас хорошие, тёплые и доверительные отношения, я её очень люблю и чувствую, что она любит меня, родственники с её стороны хорошо ко мне относятся и видят в нас хорошую пару. С ребёнком мы хорошо ладим и честно сказать я очень привязался к нему, порой кажется, что он родной, те же вкусы, привычки, увлечения, как у меня и мы как то сразу подружились, скучаю и вижу, что мне радуется когда прихожу в гости. Если бы это зависело только от меня, общался бы с ребёнком чаще, нравится играть, что то делать вместе. Однако, негативный опыт девушки порой напоминает о себе и ставит наши отношения на грань разрыва. Она боится знакомится с моей матерью, хотя видела её уже и она нормально положительно к ней относится и одобряет мой выбор, насколько я могу судить. Девушка считает, что маме она не понравится, боится, что она будет к ней плохо относится и по этому порой говорит, что ей лучше быть одной. Замуж она не хочет и рожать тоже, вернее боится, боится семейной жизни. Случается, что какая то безобидная фраза и моё действие ей о чём то напоминает из прошлого и я ей становлюсь словно чужой, а иногда и просто без видимой причины "замыкается в себе". Если пытаюсь поговорить с ней в этот момент, воспринимает всё негативно: "не нравится, не общайся...лучше быть одной" чтобы не говорил это всё воспринимается в негативе, хотя я стараюсь спокойно с любовью и пониманием поговорить, стараюсь её понять... Через какое то время или когда у неё хорошее настроение, может поговорить, объяснить свои поступки...извиниться. И я чувствую, что она любит меня, что дорог ей, она заботится обо мне. Но в моменты "кризиса" я ей вовсе не нужен, она закрывается в себе, может наговорить неприятного и на мои чувства ей кажется всё равно, хочет жить одна, так ей кажется комфортнее. Я понимаю, что это её страхи из прошлой жизни, что это от неё не зависит и ей тяжело с этим справится, да она и сама это понимает, порой говорит, спасибо что ты у меня есть, но намучаешься со мной. Раньше тоже было не мало сложностей, но как то мы справились, старались понять друг друга, стали ближе. Она понимает что я хочу семью с ней и ей со мной хорошо, но чем ближе к браку, тем больше у неё страха. Я очень люблю её, она по настоящему дорогой мне человек, и на самом деле очень хорошая, мне не кто кроме неё не нужен и очень хочу ей помочь справится с её переживаниями, страхами, хочу с ней семью и общего ребёнка. Но я не знаю что делать, как поступить, стараюсь спокойно относится к её временным перепадам настроения и верить в лучшее. Это порой очень не просто, когда человек дорог, отдаёшь ему всего себя, стараешься и вроде всё хорошо, а потом раз и чувствуешь себя ненужным, как вроде всё это зря.Я не хочу строить всё заново, столько раз обжигался и только с ней почувствовал себя по настоящему счастливым и нужным и к ребёнку очень привык и хоть не родной, я его люблю. Прошу совета, как себя вести в этой ситуации, как помочь ей преодолеть страхи и сохранить наши отношения.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Дмитрий!
Вы замечательный и очень душевный человек. Я вас прекрасно понимаю. Наши проблемы мы стараемся решать сами, а вот по отношению к близким у нас иногда бывает боль и страдания и нужна поддержка и знания. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация для знакомства бесплатна и мы с вами постепенно найдем нужные слова, мысли и дела чтобы вытащить вашу девушку из недоверия и кризиса незавершенных отношений. Все ее страхи - это подсознательные кризисные программы и ее надо перевести в ресурсное мотивационное состояние, где она поверит в лучшее. Жду вашего решения и письма с вопросами