спрашивает: Ирина (Москва)
Доброго дня. Мне 40 лет, есть 2 детей. Совсем недавно прошла через сложный развод, до этого около 1,5 лет отношения с бывшим мужем были отвратительные, постоянные нервотрёпки. Прошла 6 мес курс антидепрессантов год назад. Сейчас встретила мужчину, и не могу понять что со мной происходит. Встречаемся не чаще 1 раза в неделю, т.к. мне не с кем оставить детей. Постоянно хочу быть с ним, думаю о нем, с ним мне очень хорошо, но я дико боюсь, что все закончится, все спокойно, но я жду чего-то. Я не верю, что я могу быть нужна кому-то. Ещё и со всеми своими проблемами. С ним поговорить об этом я не могу. Что мне делать? Как успокоиться и просто получать удовольствие от жизни?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Ирина!
У вас страхи - будущего, неизвестности, самооценка упала, отношения еще только в начале и требуют внимания, есть личные вопросы и дела, дети и прошлая жизнь. Со всем эти вы попали в тревожное состояние и еще не вышли окончательно. Вам нужна помощь и поддержка в этом и я предлагаю вам прийти на консультации по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы все обсудим и поможем вам. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте,Ирина.Вы долго жили в негативе,и пропитались сами этим негативом.Видимо,на Вашу самооценку все влияет слишком сильно ,и Вы очень ранимы.Вам важно поработать,хотя бы,пару часов(в разное время),с психологомм,в консультации.Что бы напомнить Вам о Вашей женственности,уникальности,безупречности.Право на ошибку у Вас так же,есть.А у мужчин так же,есть свои недостатки.Важно вспомнить все хорошее о себе и ИДЕАЛИЗИРОВАТЬ СЕБЯ,А НЕ МУЖЧИНУ.Тогда восстановится Ваша уверенность в себе.Если кратковременная помощь не поможет,поработайте с книгой Эллис.Раионально эмоциональная терапия.Книга поможет прочистить свои мысли и направить их себе на службу.Если и книга не поможет(в течение полугода изучайте),то эффективна будет личная терапия,на пару лет совместного труда.
Психолог
Ирина, здравствуйте.
Антидепрессанты, это конечно хорошо, только они не прорабатывают причины проблем в психическом пространстве, а лишь снимаю симптоматику, которая как правило через время проявляется вновь.
Вы пишете, что не верите, что можете быть нужна с двумя детьмя, да еще и со своими проблемами, и это наверняка отражается на качестве отноешний с мужчиной, ведь Ваша нестойчивость и неуверенность в себе, считывается даже если и неосознается. Когда человек не верит в себя, не ценит себя, считает себя ниже других (я с двумя детьми не нужна), то он словно закрывается от мира и от людей которыми больше всего дорожит. Что ведет к тому, что люди действительно уходят.
Что делать? Разобраться со своими проблемами, самоценностью, верой в себя со специалистом и вернуть себе свою жизнь и удовольствие от нее. А когда у человека есть радость и удовольствие, то другие люди даже не осознанно, начинают к нему тянуться.
Обращайтесь, будем работать.
С уважением, Елена
Психолог, семейный психолог
Ирина, здравствуйте!
Вам хочется слиться с мужчиной, даже можно сказать, Вы уже слились с ним. А почему так происходит? Потому что нутри пустота, которую так хочется чем-то заполнить и заполнили другим человеком, а страх потерять его, потому что если останетесь без него, будет опять "дыра" внутри.
Ирина, нужно первопричину убирать, определять, почему такое слияние с мужчиной, устранить причину, тогда и состояние измениться и страх потерять его, уйдет.
Если готовы работать со своими вопросами, приходите на онлайн консультацию
С уважением,
Елена
Психолог
С ним поговорить об этом я не могу. Что мне делать? Как успокоиться и просто получать удовольствие от жизни?
Как   же не чесать -  если чешется?
И в данной ситуации - так же. Нужно - "проговорить" -  ваши чувства - "со специальным человеком" - с психоаналитиком.
Такая работа возможна как очно, так и по скайп. Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Ирина! Вы пережили развод, но до развода, Вы были в отношенияхс мужем, возможно, и они тоже были тяжелые для Вас, дисфункциональные, где Вы находились в привычной роли, а сейча, да, Вы вышли из этих отношений, но Вас продолжает преследовать прежняя роль!
Вы можете дать себе возможность разобраться в том, что происходит и принять своё решение. Вы ждете любви, НО — Вы боитесь любви, боитесь отношений, отгораживаете себя от мужчины, Вами движут ограничивающие убеждения и установки, которые Вы ставите между Вами и мужчиной.
Вы оказываетесь в отношениях, то «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Ваши мысли, Ваше восприятие себя, отношений и мужчины — показывает нам на то, что Вы зависимы, что границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!
И Работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Ирина, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне  - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!