спрашивает: Вероника (Санкт-Петербург)
Я страдаю от зависимости к человеку много лет... Мы сходились, расходились, снова сходились. Основная проблема в том, что он не свободен. Но мне говорит, что там всё не так, что просто живут по привычке, ради детей. Я понимаю, что это не так. И даже одно время решила, что всё, хватит. Но как только я ослабила хватку, он начал уверять, что лучше меня нет, что я ему нужна. А я за ним, как собачка. Готова на всё, вообще на всё. Головой понимаю, что это неправильно, что так нельзя, но я планирую день так, чтобы быть в зоне доступа, если он позвонит или захочет увидеть меня. Подстраиваю все свои планы и дела под него. Испытываю настоящую ломку, если он не звонит или не пишет. Мне нужно знать, где он. Когда я думаю о том, что надо порвать с этим, мне становится дико страшно, начинаются панические атаки и ощущение, что это невозможно. Что без него я никто, что больше никому не нужна. Что если он меня бросит, то я не сумею это пережить. Но я подошла к той точке, когда мне плохо без него, но и с ним ещё хуже. Потому что по факту все его слова вранье, мы не будем вместе, а ему так просто удобно. Но как мне от этого избавиться??? От страха отстаться без него?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Вероника!
Вы абсолютно точно понимаете что живете в нереальных отношениях в зависимости. Это всегда трагедия - любовный треугольник, в нем все гипертрофированно и неестесственно. Это только в кино и романах легко принимают решения, в жизни это болезненные отношения в которых человек борется за жизнь и выживает. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы вернем вам счастье, свободу выбора и ресурсное состояние, которое вам поможет обрести то что вы захотите уже в реальной жизни. Это переход от зависимости к свободе чувств и мыслей. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Вероника, здравствуйте.
Зависимость от человека идет корнями глубоко в детство. К зависимости от родителей, в первую очередь от мамы. Когда мама холодная, отвергающая, либо наоборот проявляет гиперопеку, то ребенку очень страшно остаться одному. Ведь без мамы, он чувствует себя брошенным и/или отвергнутым, что для ребенка равно умереть.
Чтобы произошла здоровая сепарация от мамы и папы, родители должны в этом помочь. Проявлять любовь ,заботу, внимание, поддерживать, но не перебарщивать, чтобы забота и любовь лишали ребенка самостоятельности, а затем постепенно учить его самостоятельности продолжая поддерживать и любить.
Если здоровой поддержки и любви у ребенка не было, то он взрослея (по паспорту), все так же продолжает искать любовь и поддержку, и заботу в других людях. Для чего зачастую старается угодить, забыть про себя в угоду другому человеку, в надежде, что этот человек оценит, примет эту жертву и будет любить и заботиться. А другой только пользуется, осознанно или неосознанно чувствуя потребность человека быть рядом.
Страх остаться без него, это страх который идет из детства, это Ваш внутренний ребенок боится остаться один.
Как избавиться? Прийти в личную терапию к психологу и проработать с ним вместе причины зависимости, вернуть себе свою ценность и вернуть себе свою жизнь с ее красками и радостью, без привязки к людям с которыми на самом деле Вам плохо и которые Вами просто пользуются.
Обращайтесь, будем работать.
С уважением, Елена
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Вероника!
Вы сейчас не можете его бросить, потому что так и есть, Вы без него теряете очень значимую часть себя, Вы ее отдали ему, и когда представляете, что он уходит, Вы лишаетесь не только его, а и себя. В этом Ваша проблема, в этом прична ломки.
Вероника, если подошли к той точке, что понимаете, что с этой больной привязанностью нужно покончить, Вы обратились по адресу, это работа с психологом.
Буду рада помочь, если решите обратиться ко мне на онлайн консультацию, для того чтобы вернуть себе " части, которые отдали мужчине" И жить без эмоциональной зависимости от него.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Вероника!  Да, Вы находитесь в эмоциональной зависимости, но создалась она не просто так. Вы верите в то, что именно в мужчине заключено Ваше счастье, любовь и жизнь, НО мужчина просто пользуется и ему удобны такие отношения, а другого отношения этот мужчина не может Вам дать. Т.е. утрачивая его, Вы боитесь утратить надежду на любовь, мечты о счастье и семье. Словно, всё уйдёт вместе с ним. Вы сами отдали ему всё это, значит Вы можете вернуть себе это обратно!
Вы можете дать себе возможность разобраться в том, что происходит и принять своё решение. Давайте рассмотрим варианты:
1. Вы ждете любви, НО — Вы боитесь любви, боитесь отношений, отгораживаете себя от мужчины, выбирая такого мужчину, который в отношениях отвергает Вас и причиняет Вам боль. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
Вы оказываетесь в отношениях, то «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Ваши мысли, Ваше восприятие себя, отношений и мужчины — показывает нам на то, что Вы зависимы, что границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!
Вы отдаете ему ответственность за свою жизнь, за своё счастье, ожидая от него, что он должен сделать Вас счастливой.
И Работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
2. Со стороны мужчины есть на самом деле отвержение Вас, пренебрежение и Вы боитесь признаться себе в этом и продолжаете цепляться за отношения? Вы хотите быть любимой, стараетесь, терпите его отвержение и показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которую отвергают. Но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Чтобы Вы смогли разобраться, Вам нужно увидеть отношения вне призмы Ваших установок и страхов!
Вероника, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!