спрашивает: Евгений (Москва)
Здравствуйте, уже почти год нахожусь в ремиссии после 6 летней депрессии, до этого так же страдал параноидальными приступами , паническими атаками и стойкой деперсонализацией с дереализацией. Сейчас почти всё это ушло кроме деперсонализации с дереализацией которые не покидают меня уже 4 года , я практически не выхожу из этого состояния, мир не ощущается целостно как и я сам, все эмоции блеклые, а память кажется решетом. После выхода из депрессии у меня наступило безразличие, апатией я это не называю так как эмоционально не чувствую это тягостным или удручающим, со временем я практически перестал выходить на улицу (выхожу только по работе или в магазин), пропало желание с кем либо общаться ( как со старыми друзьями и знакомыми так и с новыми людьми) , жизнь более не воспринимается мной как нечто печальное и фатальное, за время в ремиссии у меня практически не было плохого настроения и подавленности, но при этом положительных эмоций я практически тоже не ощущал.
Вопрос таков - стоит ли обращаться к специалисту для лечения деперсонализации или же это нормальное состояние для не столь продолжительной ремиссии и со временем это пройдёт ?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Евгений!
Уверена точно само это не пройдет. Нужен специалист - объясню почему. Вы находились в тяжелом кризисе Личности - это что-то вроде пропасти - выбраться из которой вас толком не удалось . Существует еще и ресурсное состояние - где человек практически всегда в приподнятом настроении - счастлив и активен. Я понимаю что для вас это мечта, но попасть в это ресурсное состояние - очень важно для качества вашей жизни. Я предлагаю вам помощь в переходе из пропасти в ресурсное состояние с перспективами развития и вас и ваших отношений. Приходите ко мне на консультации по Скайпу и мы выйдем на новое состояние. Первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами Вам просто нужны знания и позитивный опыт
Психолог
Евгений, здравствуйте!
Это хороший результат, что вы перешли в стадию ремиссии!
Вы ничего не сказали о том, благодаря чему Вы достигли хорошего результата, но предполагаю, что, как минимум, это,  благодаря наблюдению у психиатра, благодаря психотерапии и фармакотерапии.
Я порекомендовала бы Вам в любом случае наблюдение у специалистов и поддерживающую терапию.
Забота о своём здоровье -  это уже сам по себе факт увеличения шансов на длительную или полную ремиссию.
С уважением, Суслова Елена,
клинический психолог.
Психолог
Добрый день Евгений!
Это можеть быть последствие приёма нейролептиков, может быть сформировавшийся на фоне расстройства эмоциональный дефект... я бы рекомендовал вам и к специалисту обращаться, и искать возможность для психологической реабилитации.
Тут - "есть над чем работать", если "что-то делать" - вероятность что всё наладится выше, чем если просто "сидеть и ждать у моря погоды".
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт